В 2018 году датская компания iEV Motors представила первую версию электрокара с изменяющейся длиной под названием iEV X. Спустя четыре года свет увидел улучшенный вариант – iEV Z, который отличился множеством доработок, но сохранил главную «фишку»: при необходимости взять пассажира одноместный электрокар буквально за несколько секунд превращается в двухместный. Кроме этого, спереди теперь можно разместить груз, дополнительно увеличив длину.
В закрытом одноместном варианте iEV Z достигает в длину всего 198 сантиметров (78 сантиметров в ширину и 145 – в высоту), а весит порядка 220 килограммов. Пассажирский «режим» добавляет к длине 37 сантиметров, раздвигая кузовные панели посредством электропривода. Максимальная длина в 275 сантиметров предназначена для случаев, когда нужно взять на борт и пассажира, и груз.
В движение городской электромобильчик приводится 1-киловаттным мотором (1,4 лошадиной силы), который разгоняет его до максимальной скорости 45 километров в час. Литиевый аккумулятор емкостью 3,3 киловатт-часа обеспечивает до 100 километров хода на одной зарядке, которая занимает порядка трех часов. Дополнительный пробег в солнечные дни могут дать фотоэлектрические панели на крыше.
iEV с литерой Z отличился полностью переделанным шасси из углеродистой стали, новым кузовом, улучшенной зарядкой, передним отсеком для багажа, а также окнами с электроприводом из формованного безопасного стекла вместо акрила, который использовался на iEV X.
Прием заказов на iEV Z откроется позже в 2022 году, а стоить мини-электрокар будет 5850 евро. Позже появится версия iEV Z+ с более продвинутым оснащением.
Похожий проект в прошлом году представила фирма City Transformer из Тель-Авива. Одноименный автомобильчик также умеет уменьшаться, но не в длину, а в ширину: для удобства парковки или для маневрирования в узких местах колеса вместе с арками сближаются, и ширина уменьшается до одного метра.