О том, что однажды у Ferrari появится кроссовер, ныне покойный глава итальянской марки Серджио Маркионне говорил еще в 2017 году. С тех пор вокруг модели с внутризаводским обозначением F175 ходили самые разные слухи, а сам производитель почти не давал официальной информации: разве что признался в определенный момент, что автомобиль будет называться Purosangue («Чистокровный»).
И лишь в начале этого месяца, подводя финансовые итоги прошлого года, компания подтвердила, что наладит производство своего первого SUV (точнее, FUV – Ferrari Utility Vehicle) уже в 2022-м. Чем не повод художнику Motor1 расчехлить графический редактор и пофантазировать на тему облика перспективной новинки? Такие попытки предпринимались и в прошлом, даже не раз, но поймите правильно: хотя наши шпионы не первый год с успехом следят за испытаниями Purosangue, долгое время итальянцы обкатывали всевозможные «мулы» – работать было особенно не с чем. И лишь относительно недавно в кадр стали попадать прототипы с оригинальным кузовом.
Потому теперь мы уже с большей уверенностью можем сказать, что в сравнении с конкурентами вроде Aston Martin DBX или Lamborghini Urus кроссовер Ferrari будет несколько более изящным и приземистым. При этом он должен получить регулируемую пневмоподвеску, так что клиренс станет корректироваться в зависимости от дорожных условий. Оформление лицевой части с широкой решеткой и относительно узкими фарами получится до известной степени оригинальным, но с сохранением несомненного фамильного сходства с другими моделями марки.
С моторами определенности нет. По одной из наиболее распространенных версий Ferrari Purosangue должен получить плагин-гибридную установку на основе трехлитрового V6 – вроде той, что используется в среднемоторной берлинетте 296 GTB. Правда, если совокупной мощности в 830 л.с. кроссоверу будет более чем достаточно, то батарею явно придется увеличить: у 1470-килограммового купе емкость блока аккумуляторов составляет всего 7,45 киловатт-часа, и даже ему ее хватает только на 25 км пути с выключенным ДВС. Также рассматриваются варианты с V8 и V12.
Публичного дебюта Ferrari Purosangue аналитики ожидают в сентябре, но официально дата пока не объявлена. Зато уже подтверждено, что поставки покупателям начнутся в 2023-м. С появлением в товарной линейке кроссовера продажи марки должны резко рвануть вверх: рынок уже проходил это с Bentley Bentayga, Rolls-Royce Cullinan и уже упоминавшимися «Астоном» и «Ламбо».