Компания Ferrari подвела финансовые итоги 2021 года. За 12 месяцев итальянскому производителю суперкаров удалось реализовать 11 155 машин, и это – новый рекорд. Рост в сравнении с 2020 годом составил 22,3%, а в сравнении с доковидным 2019-м (тогда результат впервые перевалил за 10 тысяч штук) – 10,1%.
Крупнейшим рынком для бренда остался регион EMEA, объединяющий Европу, Ближний Восток и Африку: там реализовали 5 492 автомобиля (+14%). На втором месте – Северная и Южная Америки с результатом в 2 831 единицу (+22%). Спрос на «Феррари» в Китае, Гонконге и Тайване вырос сразу на 97%, хотя в штуках это только 899 машин.
Продажи восьмицилиндровых моделей Ferrari в прошлом году увеличились сразу на 34,6%. Показатель суперкаров с V12 просел на 16,1%, но в компании это объясняют завершением производства 812 Superfast. Наконец, доходы марки выросли на 23,4% – до 4 миллиардов 271 миллиона евро. Чистая прибыль увеличилась на 56% – до 833 миллиона евро. Новый гендиректор Бенедетто Винья назвал это доказательством эффективности существующей бизнес-модели.
В нынешнем году Ferrari обещает наладить производство двух новых моделей: уже представленной «иконы» Daytona SP3 и пока засекреченного кроссовера Purosangue. Поставки обеих новинок покупателям стартуют в 2023-м.
Таким образом, премьера Purosangue должна состояться в течение 2022 года. До сих пор мы видели только шпионские съемки его замаскированных прототипов, официальной информации практически нет. По слухам же самый практичный Ferrari получит просторный четырехместный салон, пневмоподвеску и гибридную силовую установку. Вслед за ним могут выйти еще два вседорожника, причем полностью электрических.
Ранее о рекордных продажах в 2021-м отчитались другие производители дорогих машин: Bentley, Lamborghini, Rolls-Royce. В отличие от Ferrari, все они уже включили в свои модельные ряды кроссоверы, которые и обеспечили существенный рост показателей.