В семействе электромобилей Toyota bZ появится сравнительно доступный, но вместительный седан. Его разработают совместно с китайцами BYD, в первую очередь – для рынка Поднебесной, пишет Automotive News Europe.
Премьера концепта ожидается в апреле 2022-го на автосалоне в Пекине, серийная модель должна появиться до конца того же года. По предварительным данным, речь идет о машине размером с Corolla или чуть крупнее, с более просторным задним рядом. Стоить четырехдверка должна менее 200 000 юаней ($31 400), то есть она окажется примерно в том же рыночном сегменте, что и будущая самая дешевая Tesla.
BYD, являющийся сейчас одним из крупнейших в мире производителей разного рода электротранспорта, предоставит для этого проекта ряд ключевых технологий, включая литий-железо-фосфатные батареи Blade. Эти блоки аккумуляторов не могут похвастаться рекордной плотностью энергии, зато они дешевле, долговечнее и компактнее многих конкурентов.
Ни японцы, ни китайцы слух о готовящемся седане не комментируют. При этом они еще летом 2019 года договорились о разработке батарейных электрокаров, а к весне 2020-го создали совместное предприятие – BYD Toyota EV Technology (BTET). Кроме того, ранее BYD уже упоминался официально – наряду с Daihatsu и Suzuki – в числе партнеров, с которыми Toyota будет развивать линейку bZ.
К 2025 году Toyota готовит 15 электромобилей, семь из которых относятся к семейству beyond zero («за пределами нуля»). Пока представлен только один из них – кроссовер bZ4X. Ранее официально сообщалось, что индексом bZ отметят еще несколько вседорожников, а также седан и минивэн.