Исследователи Jato Dynamics заметили, что электромобили китайских марок стали значительно дешевле своих иностранных аналогов.
Согласно данным издания, средняя стоимость электрокара в Европе превышает средний ценник в Поднебесной практически в два раза. Прежде всего это связано с тем, что китайские компании в основном разрабатывают модели масс—маркета. Во многом секрет Китая — в адаптации машин с ДВС под электромоторы. Данный подход позволил значительно расширить аудиторию электрокаров. Однако самая большая разница затронула сегмент полноразмерных автомобилей. С 2011 года их цена снизилась в 2,75 раза, достигнув отметки в 40 тысяч евро.
Самыми популярными электромобилями на китайском рынке оказались ситикары. В этом году на них остановились 40% покупателей, а их средняя цена составила 6,7 тысячи евро. Самым ярким примером является субкомпактный Wuling Hongguang Mini EV. За первые девять месяцев 2021 года продажи электрокаров увеличились на 190%. За 3 квартала текущего года было реализовано 1,8 млн электромобилей, что составляет 12,4% от общего числа реализованных авто.
Ради увеличения продаж электрокаров Китай выделял различные субсидии автопроизводителям. Эти шаги позволили сделать производство достаточно дешевым и стабильным. Также не следует забывать, что автомобильная промышленность Китая еще молода, в то время как страны Запада десятилетиями выстраивали инфраструктуру и производство, заточенные на машины с ДВС. В конечном итоге настроить выпуск электрокаров в Европе довольно сложно, а Китай, напротив, не испытывает данной проблемы.
Уже сейчас стоимость китайских электрокаров гораздо ниже, чем иностранных аналогов. Во многом этим результатом жители Поднебесной обязаны грамотной политике государства.