В 2021 году (до сегодняшнего дня) организация Euro NCAP провела всего лишь пять сессий (в марте, апреле, мае, июле и сентябре), проверила 16 моделей, поставила 11 пятёрок, три четвёрки и две двойки. Троечников нет, а по количеству «пятизвёздочных» автомобилей рейтинг Euro NCAP догоняет китайский C-NCAP, пририсовывающий шестую звезду. Неудивительно, что в новом раунде испытаний электрокар Ford Mustang Mach-E, гибрид Toyota Yaris Cross, «четвёртый» Hyundai Tucson и батарейный хэтчбек Hyundai Ioniq 5 стали отличниками, тогда как доступный субкомпакт Hyundai Bayon оказался хорошистом.
Электрический Mustang Mach-E «прочно удерживает высший рейтинг», но эксперты добавили ему ещё пять звёзд по программе Green NCAP. Успех паркетника контрастирует с провалом купе Mustang, которое в 2017 году заработало двойку, и подтверждает, что Mach-E объединяет с Мустангами только имя.
После первого удара Mustang Mach-E задействует тормоза, чтобы предотвратить «вторичные коллизии» (то же делают все модели в данной сессии). Автоторможение сработало «адекватно», но по умолчанию оно выключено, поэтому баллы за него не начислялись. В видео на 3:13 сбит велосипедист.
Справа от машины показано распределение нагрузки на манекен водителя. Слева - при фронтальном столкновении со смещением (о подвижный барьер), в середине - боковой удар о столб, справа - реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет - хорошая защита, жёлтый - адекватная, оранжевый - незначительная, коричневый - слабая, красный - плохая.
Mustang Mach-E массой 2103 кг признан «агрессивным партнёром» при лобовом столкновении, однако серьёзных претензий к защите взрослых и детей нет. Euro NCAP хвалит кроссовер за наличие «в базе» центрального эйрбэга, надувающегося между передними сиденьями, и за «активный» капот, который работает «надёжно» в разных обстоятельствах. Не все детские удерживающие устройства удалось разместить на заднем диване, ну и ладно. Если бы мониторинг усталости водителя и автоторможение постоянно пребывали во включённом состоянии, оценки электромобиля были бы значительно выше.
Toyota Yaris Cross тестировалась на разных континентах: гибрид был проверен в Европе, а бензиновую версию испытала «дочка» ANCAP в Австралии. Оценки почти полностью совпадают с результатами хэтчбека Yaris (2020). У Кросса на 3% лучше защита детей и на 4% хуже электронные помощники.
У Тойоты обнаружено немало недочётов, начиная с «мягкотелости» при лобовом столкновении. Так, после фронтального удара в оранжевый окрасились грудь манекена за рулём, ноги водителя и переднего пассажира, ведь «структуры» передней панели признаны опасными для коленей и бёдер. Зато есть центральный эйрбэг, детям на заднем ряду ничего не угрожает, автотормоз не позволил никого сбить. Гибрид ничем не выделился. Эксперты говорят, Yaris Cross «следует по пятам» за водородным Mirai и просто Ярисом.
Причудливые панели кузова не помешали, а может, и помогли Тусану получить максимальный рейтинг. Другого и быть не могло, так как модель сдаёт экзамен Euro NCAP в третий раз. В 2006 году «первый» Hyundai Tucson заслужил четыре звезды, в 2015-м «третий» удостоился пяти.
Tucson, будучи «умеренно мягким партнёром» при лобовом столкновении, огорчил «оранжевой» защитой груди водителя при встрече с жёстким барьером во всю ширину. Незначительной названа и защита шеи от хлыстовой травмы для задних седоков. К тому же грудь пассажира спереди и сзади оказалась в адекватной «жёлтой» зоне. Низкий процент за пешеходов объясняется жёсткостью передних стоек и высоким риском травмы таза. Отсутствие «активного» капота тоже сыграло в минус. Центральный эйрбэг имеется, автоторможение отработало хорошо. Фразу «Tucson только преодолевает препятствие в системе Safety Assist, чтобы попасть на пятизвёздочную территорию» ещё предстоит осмыслить.
Электрокар Ioniq 5 (1910 кг) держит удары получше Тусана (1633 кг). При боковом наезде тележки Tucson едва не перевернулся, а Ioniq даже не оторвал колёс от пола. Это не мешает Ионику быть «милостивым партнёром» при фронтальном столкновении.
Хэтчу Ioniq 5, который спецами Euro NCAP считается SUV класса Small Off-Road, зачлись мониторинг усталости водителя и автоматический ограничитель скорости. Поэтому электрокар обошёл Tucson по электронным помощникам, причём продвинутое автоторможение (опция) не учитывалось, но штатное пошло в зачёт. На велосипедистов оно реагирует лучше, чем на пешеходов: «хорошо» против «адекватно». В целом недочёты в защите «уязвимых пользователей» одинаковы с Тусаном.
Bayon длиной 4180 мм - самый маленький и доступный паркетник Hyundai в Европе. Цены в Германии укладываются в 16 790-26 590 евро. Субкомпакт построен на основе хэтчбека Hyundai i20, оценённого Euro NCAP в 2015-м на четыре звезды.
Слабостями Байона признаны «коричневая» защита груди заднего пассажира и риск переброски седоков на противоположную сторону автомобиля при боковом столкновении. За опасную для ног конструкцию передней панели Bayon даже был оштрафован. При боковом ударе грудь «10-летнего» манекена покраснела при коричневой шее. «Неоднозначная» защита головы пешехода усугубилась плохими результатами в основании лобового стекла и на передних стойках. Автоторможение оценено на троечку. Эйрбэга по центру у Байона нет.
{POLL44}
Спецы Euro NCAP повторно протестировали фургоны Ford Transit и Transit Custom, потому что напоминания о незастёгнутых ремнях вошло в их стандартное оснащение. Теперь это «два золотых победителя» в рейтинге лёгкого комтранса. Электрокар Volvo XC40 Recharge унаследовал пять звёзд у бензинового XC40 (2018), а подключаемый гибрид Volkswagen Touareg PHEV уравнен в высоких оценках с обычным Туарегом (2018).