Сегодня босс Xiaomi Лэй Цзюнь на ежегодной встрече с инвесторами (2021 Investor Day) официально объявил, что его компания начнёт производство автомобилей в первом полугодии 2024-го. Раскрывать тему функционер не стал, но сказанного хватило, чтобы акции на Гонконгской бирже побили майский рекорд, подскочив на 5,4% (до $2,9 за штуку). Демарш Цзюня, вероятно, связан со вчерашним показом прототипов бренда Foxtron.
Над головой Цзюня начертано: «Прогресс в автомобилестроении превосходит ожидания. Массовое производство автомобилей Xiaomi должно начаться в первой половине 2024 года». Под покрывалом, похоже, прячется купе или компактный седан, если это не просто картинка из фотобанка.
Аккаунт Xiaomi в сети Weibo 28 июня опубликовал тёмный тизер с подписью «Построим автомобиль? Мы не шутим!». Плакат был очень быстро удалён, а Xiaomi объяснила, что стажёры, допустившие ошибку, уже оштрафованы. Вскоре появился постер, рекламирующий масштабную (1:16) модельку вездехода Suzuki Jimny на радиоуправлении за 179–199 юаней (28–31 долларов). Осадочек остался.
Из документа, который Xiaomi 30 марта выложила в Твиттере, известно: компания собирается выпускать «умные электромобили» (smart electric vehicles). Инвестиции на начальном этапе составят 10 млрд юаней ($1,56 млрд) и в течение десяти лет достигнут $10 млрд. Первого сентября зарегистрированы две дочерние фирмы: Xiaomi Automobile Co., Ltd. в Пекине и Xiaomi EV Limited в Гонконге. Обе возглавляет сам Лэй Цзюнь.
Между тем холдинг Geely (ZGH) 28 сентября заявил, что выпустит свой первый смартфон к 2023-му. Как сообщает Reuters, «интеллектуальные» аппараты будут производиться в Ухане и за первый год продаж Geely надеется реализовать 3 000 000 единиц. Конкурировать придётся с компаниями Apple, Samsung, Huawei и Xiaomi.