Президент Хонды Тошихиро Мибе со товарищи 13 октября провёл виртуальную пресс-конференцию (получасовое видео), чтобы представить «стратегию электрификации в Китае». Выяснилось, что японцы намерены в течение пяти лет выпустить в КНР десять новых EV-моделей и экспортировать их в другие страны. Производство ляжет на плечи местных предприятий Dongfeng Honda и GAC Honda, которые к 2024 году построят для электромобилей «специализированные заводы». Поставщиком батарей выступит китайская фирма CATL.
В названии серии e:N литера «e» означает energize («активизироваться») и electric, буква «N» толкуется как «новый» и «следующий» (New/Next). Девиз e:N Series - Dynamics, Intelligence and Beauty. Он указывает на архитектуру (e:N Architecture), операционную систему (e:N OS) и красоту (e:N Design).
Первенцами серии весной 2022 года станут субкомпактные паркетники-близнецы e:NS1 (слева) и e:NP1, построенные на основе «третьей» Хонды HR-V. Об электрокаре e:NS1 от СП Dongfeng Honda мы уже рассказали больше, чем производитель. Копию e:NP1, отличающуюся декором, изготовит GAC Honda. Разгон до сотни у обоих длится меньше восьми секунд, запас хода превышает 500 км (NEDC).
Концепты объединены П-образной светотехникой на носу и формами а-ля Tesla Cybertruck. (Прототипы возникают в видео на 10:40.) Первым из них в серию пойдёт e:N Coupe Concept, за которым последует паркетник e:N SUV Concept, а завершит триптих e:N GT Concept, то ли универсал, то ли седанохэтч. Пока построены только неходовые макеты в натуральную величину, но без интерьера.
Архитектура e:N состоит из двух платформ - F с передним приводом и W с задним либо полным. Схема успела стать традиционной: батарейный блок встроен в днище, силовые модули (помечены синим) расположены на одной или обеих осях. Паркетник e:NS1/e:NP1 использует «тележку» F.
{POLL45}
«Интеллектуальная» операционка e:N OS вобрала в себя комплексы Honda Sensing и Honda Connect. «Уникальный» e:N Design позволяет «почувствовать будущее» с первого взгляда и прикосновения. Расширение торговой сети означает 1200 дилерских центров «по всему Китаю». Какие страны охватит «глобальный экспорт» электромобилей, японцы не уточнили. Honda пообещала «после 2030 года» не выпускать новых моделей с бензиновым двигателем, тем не менее полная электрификация задвинута на 2040-й, а «углеродная нейтральность» вместе с нулевой смертностью в ДТП - на 2050-й.