Начинающий производитель электромобилей Polestar, созданный Geely и Volvo на базе придворного тюнера шведской марки, считает своим главным конкурентом Porsche. Столь смелое заявление сделал гендиректор компании Томас Ингенлат в интервью немецкому изданию Auto Motor und Sport.
По словам топ-менеджера, с Porsche его фирма намерена соревноваться в создании лучшего премиального спорткара. При этом на данный момент в арсенале бренда имеется всего два продукта – мелкосерийное плагин-гибридное купе Polestar 1, которое совсем скоро снимут с производства, и батарейный лифтбэк Polestar 2, который можно назвать соперником седана Tesla Model 3. Все машины делают в Китае.
Однако через пять лет товарная линейка Polestar будет включать уже четыре-пять моделей, а выпускать их будут не только в Поднебесной, но и на американском заводе Volvo в Южной Каролине, и, возможно, на одном из европейских предприятий.
В прошлом месяце Polestar уже обнародовал кое-какие планы в преддверии первичного размещения акций на бирже. Так, в 2022 году выйдет большой вседорожник Polestar 3 – технически близкий к следующему Volvo XC90, но с оригинальным дизайном, более мощной силовой установкой и ценником в районе 75 тысяч евро. Как раз его-то и собираются производить в Штатах.
За ним последует более компактное кросс-купе Polestar 4 стоимостью от 45 тысяч евро. Как и предыдущую модель, его построят на платформе SPA2, то есть модернизированной версии «тележки», лежащей в основе нынешних Volvo шестидесятой и девяностой серий. Наконец, в 2024 году появится Polestar 5 – седан в стиле прошлогоднего концепта Precept.