По итогам III квартала 2021 года Tesla реализовала 241 300 электромобилей, что на 73% больше, чем за тот же квартал прошлого года. Если же проанализировать девятимесячный период, то в этом году поставки электромобилей Tesla возросли в 2 раза по сравнению с 2020-м годом.
Компания бьет рекорды, несмотря на дефицит микрочипов. Бизнес Tesla не так велик, как у традиционных автомобильных гигантов, поэтому решить проблему дефицита компонентов удается решить гораздо проще.
К тому же Tesla выпускает достаточно дорогие электромобили, поэтому даже закупка чипов по высокой стоимости незначительно сокращает норму прибыли. Tesla даже удалось увеличить этот показатель.
Электромобили отличаются более современной архитектурой, а потому им требуется больше полупроводниковых компонентов. Найти альтернативного поставщика в данном сегменте легче, чем в перегруженном секторе промышленности, которые производят компоненты огромными тиражами по зрелым технологическим процессам.
К тому же логистические цепочки Tesla не такие сложные, как, к примеру, у GM, которая вынуждена сократить объемы поставок авто в третьем квартале. Компания Илона Маска имеет всего два действующих автосборочных предприятия — в Калифорнии и Шанхае. Обеспечить такое производство всем необходимым проще, чем разветвленную сеть предприятий классического автомобильно гиганта.