Завод компании GAC Motor в китайском Ханчжоу 26 сентября начал выпуск среднеразмерного паркетника GAC GS5 (2018) в экспортной версии Dodge Journey, которую заказало предприятие Stellantis Mexico. Тем временем в Мексике открылся приём заказов на Journey: базовое исполнение SXT стоит 555 900 песо ($27 000), Sport - 615 900 ($29 900), GT - 645 900 ($31 400). Бензиновая турбочетвёрка 1.5 (169 л.с., 265 Нм), шестиступенчатый «автомат» Aisin и передний привод не имеют альтернативы. Старт продаж намечен на ноябрь и не касается других стран Латинской Америки.
Оригинальный Dodge Journey (трёхрядный кроссвэн) летом 2020-го был уволен в США, однако «китаец» унаследовал имя только в Мексике. Адаптация свелась к новой структуре решётки и замене шильдиков. Платформа G-CPMA означает McPherson и многорычажку. Размеры: 4695х1885х1726 мм, база - 2710.
Journey/GS5 обладает светодиодными фарами и фонарями, панорамной крышей, шинами размерности 235/55 R18, 235/50 R19. Для Китая кроссовер успел устареть - преемником назначен GAC GS4 Plus. Мексиканцам же до сих пор интересен седан Dodge Attitude (Mitsubishi Attrage 2013 года). К бейдж-инжинирингу им не привыкать, ведь под именем Chevrolet Captiva продаётся Baojun 530.
Цифровая приборка на 12,3 дюйма появилась у модели совсем недавно (спасибо новичку GS4 Plus). Центральный тасчкрин остался восьмидюймовым, а «климат» - двухзонным. На бренд Dodge в салоне ничего не указывает, кроме двух полосок на ступице руля. В двухцветной отделке ничего нового нет.
{POLL45}
Формально Dodge Journey перешёл во второе поколение, хотя Stellantis не обещал Доджу новых моделей, кроме некоего PHEV-гибрида (2022) и электрического масл-кара (2024). Клонирование других GAC-каров маловероятно. Совместное предприятие в Китае всё ещё называется GAC FCA и, по данным агентства Reuters, с января по июль продало лишь 12 288 автомобилей при мощности двух заводов в 328 000 единиц в год. Stellantis откажется от площадки в Гуанчжоу и перенесёт производство в Чаншу, где объём не превышает 164 000 машин в год. Карлос Таварес обещает до Рождества представить свежую стратегию альянса для КНР, которая среди прочего продвигает бренд Opel.