Машины из Поднебесной официальной появились на украинском рынке в начале 2005 года. Первыми к нам попали большие бюджетные (до $25тыс.) внедорожники и пикапы (Great Wall и Fuqi).
Следом за ними «приехали» первые легковушки (марки Cherry,Gelly,BYD). Невысокая цена и неприхотливость в обслуживании приглянулись отечественному покупателю и их продажи быстро пошли в гору.
Так по данным группы Auto-Consulting, китайские машины уже занимают около 40% рынка в сегменте дешевых авто стоимостью до 15$ тыс.
Только в 2006 году в Украине их было продано 2,8 тыс. штук.
За первые три квартала этого года реализовано уже более 15,5 тыс. А до конца 2007 года эта цифра вырастет минимум на 20 тыс. штук.
Большой популярности этих машин способствует и стартовавшая в 2006 году сборка «китайцев» на украинских предприятиях .Благодаря этому их цена в рознице снизилась на 8-10% .Сейчас в Ильичевске собирают автомобили Chery а на Кременчугском автосборочном заводе выпускают машины Gelly и Great Wall.
Главное преимущество китайских автомобилей –доступная цена и богатая базовая комплектация .Елена Федорей PR-менеджер корпорации АИС, считает что китайский автопром выигрывает за счет хорошего соотношения цена-качество.
Однако и здесь не все так гладко .Ведь китайские машины представляют собой упрощенные и измененные модели западных и японских производителей начала 90-х годов.
Однако в отличии от них ,имеют много недоборок.Однако «прославились» плохой шумоизоляцией ,низким качеством пластиковых деталей отделки салона и окраски кузова.
Основной же их бич-это безопасность. Ведь даже самые крупные китайские автопроизводители не прошли краш-тест на безопасность EuroNCAR.Возможно по этому китайская экспансия на Запад пока не состоялась.