Кризис на рынке полупроводников может спровоцировать снижение глобального производства машин в нынешнем году на 7-9 млн единиц. Такие выводы следуют из исследования, проведённого консалтинговой компанией Boston Consulting Group (BCG).
«На основе анализа данных мировой автомобильной промышленности компания BCG спрогнозировала, что в этом году по причине дефицита полупроводников не будет выпущено от 7 до 9 млн автомобилей», - отмечается в исследовании Boston Consulting Group.
В первом квартале этого года потери автопроизводителей составили примерно 1,4 млн единиц, во втором квартале - 2,6 млн единиц. В третьем и четвёртом кварталах, по прогнозам Boston Consulting Group, падение составит от 3 до 5 млн экземпляров в зависимости от сценария развития данного рынка.
Авторы исследования сообщают, что данная проблема возникла еще в допандемийное время и усложнилась из-за роста спроса на проводники со стороны производителей товаров иных категорий, в особенности бытовой электроники, а также влияния погодных факторов на поставки (ледяной шторм в Техасе) и других форсмажорных событий (пожар на фабрике чипов марки Renesas в Японии). Самые существенные потери производства в первые полгода текущего года понесли следующие компании: Ford - падение более 700 тыс. ед., Stellantis (бренды Chrysler, Citroen, Dodge, Fiat, Jeep и др.) - почти 600 тыс. ед. и Renault-Nissan-Mitsubishi - более 415 тыс. ед.
Согласно данным исследования Boston Consulting Group, на сегодняшний день промышленность постепенно наращивает бронирование мощностей по выпуску микросхем, но в четвёртом квартале прогнозируется высокий спрос на микросхемы от иных индустрий на фоне роста продаж бытовой электроники в связи с началом учебного года, а также новогодними праздниками, что снова нарастит дефицит чипов. Авторы отчета сообщают, что так как стандартный производственный цикл составляет примерно 10-12 недель, а мощности по монтажу плат заняты на 6-12 месяцев вперед, то значительные изменения в данное сфере наступят не скоро.