В Киеве хотят ввести плату за парковку во дворах домов. Реакция автомобилистов на эту инициативу естественна, однако городские власти имеют свои аргументы в ответ на возмущения горожан.
Возмущение жителей города понять можно, ведь согласно подсчетам, на парковку у рядового киевлянина с автомобилем будет уходить более 1500 тысяч гривен в месяц. Учитывая, что многие горожане сейчас работают удаленно и в офисы не ходят, парковка авто возле своего дома может выливаться в огромные суммы.
В некоторых дворах Киева с 8:00 до 22:00 бесплатно припарковаться уже нельзя. Карту с такими локациями опубликовал "Киевтранспарксервис". Платить придется по тарифу, который вступил в силу с 1 июля 35 гривен в час в центре города, 25 гривен в час недалеко от центра, 5 гривен в спальных районах.
В некоторых участках паркоместа указаны по обе стороны дороги, в других это всего-лишь небольшие "островки" во дворах и перед домами, пишут "Вести".
Как отмечает советник замглавы КГГА Виталий Селик, эти места для парковки были оборудованы еще 10 лет назад. В 2011 году также определили три зоны парковки на улицах столицы. В свое время проезжую часть на этих улицах расширили и оборудовали "карманы" для парковки, или оборудовали на них отдельные паркоместа.
Он рассказал, что власти изначально планировали взимать плату за парковку на этих местах, но тогда не хватало инспекторов по парковке. При этом любые парковочные локации в городе платные, но они делятся на три зоны в зависимости от расположения и суммы тарифа. В зонах, не выделенных на карте синим цветом, парковаться вдоль дороги запрещено.
На данный момент в городе активно размечают и нумеруют паркоместа и устанавливают новые информационные таблички с QR-кодом для оплаты через приложение "Киев цифровой".
Для того, чтобы опалить парковку, необходимо загрузить парковочную карту и ввести номер своего автомобиля. Паркоместо подтянется в приложении автоматически через GPS. Перед отъездом нужно нажать на кнопку "Завершить парковку" и деньги будут списаны со счета автоматически.
Заплатить за парковку также можно будет с помощью сервисов "Приват 24", EasyPay или на сайтах iPay и EasyPay. Наличными можно будет расплатиться только в терминале EasyPay. В случае неуплаты, водителям будет выписываться штраф в 20-кратном размере: 700, 500 и 100 гривен соответственно.
Естественно, киевлян возмутила такая инициатива, ведь теперь придется выплачивать немалые суммы только за то, что машина стоит во дворе, а гаражи не каждый может себе позволить. Это будет сильно бить по бюджету горожан. Особенно не повезло представителям тех профессий, которые пострадали от пандемии.
Повсеместно начали возникать проблемы, связанной бесплатной парковкой на соседней улице. Люди, живущие на "платной" улице справедливо негодуют. К тому же, жители домов, где парковка платная, просто будут перегонять авто на соседнюю улицу, а это порождает новые проблемы: тотальная нехватка мест, перегруженность улицы и уничтожение газонов.
С подобной ситуацией столкнулись жители бульвара Шамо, который полностью отдали под парковку. Но на соседней Русановской улице такие тарифы не установлены.
Возмущаются также люди, которые работают из дома. Учитывая, что заработки резко упали из-за кризиса в связи с пандемией, отдавать 1500 гривен ежемесячно только за стоянку авто - тяжелое финансовое испытание.
В ответ столичные отмечают, что земля в городе муниципальная, соответственно, они имеют право взимать плату за парковку где угодно. Виталий Селик выразил мнение, что во время покупки автомобиля водители должны подготовить себя, что за парковку придется платить. Он сравнил парковку авто с участком, который берут в аренду владельцы МАФов или рекламных конструкций, ведь авто тоже занимает определенное пространство на муниципальной земле.
Однако столичные чиновники все же готовы пойти на уступки. В городе постепенно будут переходить к резидентской парковке, что предусматривает использование стоянки со скидкой или совершенно бесплатно для собственников квартир и официальных арендаторов, которые паркуются возле дома.
Это возможно в случае оформления территории на ОСД или ЖСК, что дает право жителям дома самим решать, кто будет парковаться возле дома. Однако в этом есть подвох, ведь места на всех банально может не хватить. Но все же, если дом не оформлен, власти города имеют право брать плату за парковку во дворе и даже устанавливать шлагбаумы.
Деснянский район: улицы Бальзака, Электротехническая, Закревского, Милославская, Радунская, улица Кубанской Украины, Милютенко, проспект Лесной, улица Шолом Алейхема, Киото, пересечение проспекта Ватутина и улицаТеодора Драйзера.
Днепровский район: улица Миропольская, бульвар Перова, улицы Радужная, Сулеймана Стальского, Вершигоры, Радужная, Братиславская, бульвар Верховной Рады, ул. Строителей, Березняковская, проспект Броварской (возле рынка "Лесной"), бульвар Шамо (целиком и с двух сторон), улицы Энтузиастов, Алма-Атинская. Дарницкий район: улицы Урловская, Анны Ахматовой, Елены Пчелки, Коллекторная, провспект Бажана, улицы Ревуцкого, Ващенко, Драгоманова, проспект Григоренко.
Подольский район: почти все улицы Подола, улица Василия Порика.
Шевченковский район: улицы Зоологическая, Олеся Гончара, Бульварно-Кудрявская, Винниченко, Владимирская, Стретенская, Львовская, Рейтарская, Ярославов Вал, Вознесенский спуск, улицы Лысенко, Богдана Хмельницкого, Франко, Пушкинская, Терещенковская, Крещатик, 15, все улицы, отходящие от Майдана.
Печерский район: улицы Михаила Заднепровского, Дарвина, Бассейная, пр-т Леси Украинки, ул. Мечникова, улицы, отходящие от Майдана в сторону Печерска.
Оболонский район: проспект Оболонский, улицы Героев Днепра, Дубровицкая, Приречная, Автозаводская.
Святошинский район: Кольцевая дорога, проспект Леся Курбаса, проспект Королева, ул. Семьи Сосниных.
Соломенский район: проспект Воздухофлотский, улица Пулюя.
Голосеевский район: улица Академика Заболотного, Столичное шоссе, пр-т Глушкова, улицы Дмитрия Луценко, Маршала Конева, пр-т Академика Глушкова.
В начале июня сообщалось, что в КГГА решили поднять стоимость парковки, которая не менялась с 2009 года. С 1 июля в Киеве заработала новая система оплаты парковки с разделением на зоны.
Позже на центральных улицах Киева начали устанавливать новые информационные таблички на парковках. Там собрана вся необходимая информация о цене, графике работы парковки и способе оплаты услуг. Постепенно их планируют установить по всему городу.
Спустя некоторые время эти таблички начали закрашивать неизвестные, что доставило городу убытки в размере 15 тысяч гривен. В КГГА подозревают, что таблички не пришлись по вкусу нелегальным парковщикам. Однако старания "черных парковщиков" были напрасны. То, что таблички испорчены, совсем не означает, что парковки не работают.