Впервые миниатюрный китайский электрокар китайской компании Wuling Motors был представлен на автосалоне в Шанхае. Модель пользуется высоким спросом у себя на родине - только в июне 2021 года автомобиль выбрали 29 143 покупателя, что позволило ему с легкостью обойти Tesla Model 3 и Tesla Model Y.
Отметим, что основные конкуренты «китайского малыша» - седан Tesla Model 3 и созданный на его базе кроссовер Model Y в июне разошлись тиражом в 16 515 и 11 623 экземпляров, что почти в 2 раза меньше, чем у Mini EV. Если разбирать более глубоко, то продажи компактного электрокара даже обошли реализацию некоторых бензиновых моделей. К примеру, тираж Toyota Corolla немного не дотянул 29 тыс. экземпляров, а самые популярные у китайцев Nissan Sylphy и Volkswagen Lavida разошлись в количестве 41 191 и 37 369 единиц.
Однако справедливости ради отметим, что продажи модели могли бы быть и еще выше - виной всему дефицит полупроводников.
Напомним, что за разработку Hong Guang Mini EV отвечали специалисты китайского SAIC совместно с американским General Motors. При длине в 2,9 метра он разгоняется до 100 км/ч и вмещает в себя четырех человек, включая водителя. Батарея емкостью 9,3 кВт/ч позволяет ему проезжать до 120 км пути, а цена равна 4 500 долларов, что делает его поистине «народным» автомобилем, доступным широким слоям населения КНР.