«Будущее уже здесь». С таким слоганом Формула-1 на минувшей неделе презентовала новый вид болидов, которые появятся уже в сезоне-2022. Новый технический регламент Ф-1 может изменить не только внешний вид машин, но и баланс сил в чемпионате, пишет Sport.ua.
Зачем вообще нужен новый регламент и чего хочет достичь руководство Формулы-1.
Главная проблема болидов Формулы-1 последних лет - очень сложная аэродинамика, которую инженеры команд только усложняли, пытаясь сделать машины более эффективными. Проблема в том, что сейчас пилотам очень тяжело преследовать соперника даже при преимуществе в скорости. Сближаясь с противником, болид попадает в «грязные» воздушные потоки от машины впереди. Это снижает прижимную силу и делает болид неустойчивым. По этой причине мы видим не так много обгонов среди лидеров и большое число скучных гонок, когда тот, кто лидирует на старте, спокойно приезжает к победе.
Кроме того, такое преследование быстро убивает шины. С этим связано относительно небольшое количество обгонов, особенно между более-менее равными болидами. По утверждению разработчиков регламента, новые болиды имеют упрощенную аэродинамику, что должно сделать преследование более простым. Данные показывают, что в сезоне-2022 при непосредственном приближении к сопернику машина будет терять не 40% прижимной силы, как это происходит сейчас, а всего 8%.
Находясь в 10 метрах позади соперника, болид сейчас теряет 46% прижимной силы
Звучит даже слишком хорошо. Многие эксперты считают, что Ф-1 чересчур оптимистична в своих оценках, а инженеры найдут возможность усложнить жизнь своим соперникам.
Болиды серьезно изменятся не только впереди, но и сзади. Мы видим совсем другой рисунок заднего антикрыла. Такой дизайн опять же направлен на уменьшение турбулентности для преследователя. Теперь воздушный поток с болида должен уходить вверх, а на прямо в машину, которая находится сзади. Формула-1 утверждает, что новые машины прошли через более 7,5 тысяч компьютерных симуляций, чтобы добиться нужного эффекта. Что ж, реальное положение дел можно будет оценить только в следующем сезоне.
С нового сезона Формула-1 переходит с 13-дюймовых на 18-дюймовые шины. Руководство серии ставит перед собой несколько задач, но главная - сделать резину более износостойкой при больших нагрузках. Ф-1 хочет, чтобы борьба на трассе шла не просто несколько секунд, а длилась дольше, и чтобы болид, который обогнали, имел шанс сделать камбэк. Гонщики должны получить возможность ехать на пределе более продолжительный отрезок и не думать, как бы не уничтожить покрышки раньше времени.
Над шинами теперь появился обязательный элемент - небольшие крылья. Они, как и большинство решений новых болидов, работают на аэродинамику и уменьшение «грязных» воздушных потоков.
Существует вероятность того, что в новом сезоне баланс сил действительно изменится. Кто лучше изучит новые аэродинамические правила и эффективно их воплотит (и найдет «серые зоны» регламента, конечно), тот и будет впереди. Пилот Макларена Ландо Норрис уверен, что впереди все равно будут Мерседес и Ред Булл.
«Новые правила - возможность для всех команд. Но Мерседес и Ред Булл будут фаворитами. У них просто больше ресурсов, у них большие команды», - сказал Норрис.
При этом не стоит забывать, что с 2021 года введен лимит на расходы, поэтому и Мерседес, и Макларен, и Хаас не могут потратить больше 145 миллионов евро в год. Более того, сейчас Мерседес и Ред Булл ведут борьбу за титул и продолжают улучшать нынешние машины, а, например, Феррари или Макларен уже на 99% переключились на болиды 2022 года. Хороший шанс ворваться в топ.
Отметим, что двигатели останутся теми же, что и сейчас. С 2022 года Ф-1 «заморозит» моторы, а новый регламент на силовые установки появится не раньше 2025 года.
Автор: Иван Зинченко