Компания Electric Brands сделала следующий шаг в реализации проекта по постройке модульного автомобиля с нулевым уровнем выбросов и представила рабочий прототип. До этого мы судили о модели только по концепту.
Xbus относится к категории L7e, которая ограничена весом до 450 кг (без батареи) и 600 кг для грузовых перевозок. Требования к безопасности здесь менее строгие, чем у обычных автомобилей. В этом классе, например, есть Ari, Microlino и Renault Twizy.
В составе силовой установки четыре мотор-колеса. Номинальная суммарная отдача равна 20 л.с., пиковая мощность – 76 сил (да, такой большой разброс). Максимальная скорость не превышает 100 км/ч. Также есть встроенные солнечные панели, которые помогут вырабатывать электричество и продлевать запас хода.
Еще одна особенность заключается в том, что Xbus легко можно переделать из автобуса в кемпер или рабочий грузовик, а всего вариантов трансформаций 9. Модули будут продавать официальные дилеры, а для конвертации понадобятся только два человека, при этом никакого специального инструмента не нужно. За ненадобностью модуль можно вернуть обратно в магазин.
Базовая версия оснащается небольшим тяговым аккумулятором на 200 км пути, но опциально можно увеличить запас хода до 600 км. По умолчанию идут полный привод, солнечные панели на крыше и система рекуперации энергии.