Британский YouTube-канал carwow устроил дрэг-гонку между культовыми Toyota Celica GT-Four и Supra A80 второй половины 1990-х и новой трёхдверкой Toyota GR Yaris. По традиции, состязания включали в себя дрэг на четверть мили, параллельные старты с хода с 50 миль в час (80 километров в час), а финальным тестом была оценка эффективности тормозных механизмов со скорости 70 миль в час (113 километров в час).
Toyota GR Yaris - дорожная версия одноимённого раллийного хот-хэтча для гонок WRC. В активе трёхдверки постоянный полный привод GR-Four, под капотом трёхцилиндровый 272-сильный (360 Нм) турбомотор 1.6, коробка передач - 6-ступенчатая «механика». «Заряженный» Yaris весит всего 1280 килограммов.
В 1994 году Toyota Celica GT-Four тоже задумывалась, как дорожная спецверсия раллийного болида. Под капотом 2,0-литровый 252-сильный (304 Нм) турбомотор 3S-GTE, коробка передач - 5-ступенчатый «автомат», полный привод. Снаряжённая масса Celica GT-Four - 1390 килограммов.
Toyota Supra четвертого поколения A80 весит ещё на 100 килограммов больше. У купе задний привод, тяга передаётся через 4-скоростной «автомат». Под капотом 2JZ-GTE - 3,0-литровая «турбошестёрка» мощностью 330 лошадиных сил и крутящим моментом 441 Нм.
Несмотря на устаревшие автоматические коробки передач, культовые Toyota середины 1990-х достойно проявили себя в заездах на прямой: хот-хэтчу GR Yaris не удалось выиграть все заезды. Не менее любопытными оказались соревнования Supra A80 с новыми Supra A90 с начинкой BMW.
Также советуем вам посмотреть подробный тест-драйв Toyota Yaris Hybrid 2021 от команды InfoCar.ua:
Контакты всех дилерских центров Toyota в Украине