Глава Volkswagen Ральф Брандштеттер неожиданно показал в соцсетях электрический хэтчбек под индексом ID.X, который оказался мощнее даже «заряженного» ID.4 GTX. Основательно «подогретая» версия ID.3 – всего лишь концепт, который инженеры марки создали, увлекшись разработкой высокопроизводительных электрокаров, пояснил Брандштеттер. В серию модель не пойдет, но станет ориентиром для будущих проектов.
Как видно на фотографиях, Volskwagen ID.X представляет собой модификацию электрохэтчбека ID.3 с серым кузовом, отмеченным неоновыми акцентами, крупными легкосплавными колесными дисками и спортивными сиденьями, обшитыми алькантарой.
Но наиболее примечательные отличия кроются в «начинке»: мощность силовой установки ID.X достигает 333 лошадиных сил. Таким образом, концепт получился производительнее, чем топовый ID.3 в версии Pro S и спортивный ID.4 GTX. Выигрывает он и у Audi Q4 E-Tron и Skoda Enyaq iV RS.
ID.X позаимствовал у «старшего» ID.4 систему полного привода, в то время как всем серийным версиям ID.3 положен только задний привод. От актуального Golf R концепту достался режим дрифта.
Благодаря дополнительному силовому блоку хот-хэтч разгоняется с места до первой «сотни» за 5,3 секунды, отметил Брандштеттер по итогам тест-драйва электрокара. Улучшению динамики способствует и сниженная на 200 килограммов масса – правда, глава марки не раскрыл, как этого удалось добиться вместе со значительным увеличением отдачи.
Volkswagen ID.X не станет серийным, однако у ID.3 все же появится «товарная» версия с полным приводом. «Горячий» вариант электрокара с приставкой R планируют выпустить к 2024 году.