В последнее время мы всё чаще слышим о швейцарских автомобилях. Обычно речь идёт о стартапах, но амбициозности местных инженеров можно только позавидовать. Например, новая компания Morand Cars планирует построить сразу два гиперкара: гибридный и полностью электрический. Расчётная мощность - около 1115 и 1977 л.с. соответственно. Интересно, что во главе фирмы стоит Бенуа Мурон, который отметился на позиции механика и менеджера команд во множестве автоспортивных дисциплин, включая «24 часа Ле-мана». Его напарнику Эрику Булье тоже есть чем гордиться - в его послужном списке развитие конюшен Lotus F1 Team и McLaren F1.
Пока компания готова показать только рендеры. Передняя часть напоминает Lotus Evija, но по сравнению с «британцем» новинка кажется заметно миниатюрнее. Панели кузова и интерьер выполнят из композита на основе льна - материала Amplitex. Он тяжелее углепластика, зато экологичней.
Над необычным композитом для оболочки швейцарцам помогает фирма Bcomp, которая, в свою очередь, занималась разработкой материала в кооперации с итальянской компанией Ycom для формульных машин. А вот основа у новинки вполне традиционная для класса - углепластиковый монокок.
Гибридная модификация будет приводиться в движение атмосферным V10 5.2 отдачей 700 л.с. и 542 Нм. Видимо, речь идёт об агрегате, который используется, например, в купе Audi R8. Помогать ему будут три электромотора: один - между ДВС и семиступенчатой секвентальной коробкой передач Xtrac, остальные два - на передней оси. В роли буферного накопителя выступит литий-ионная батарея ёмкостью около 4,5 кВтч. Она, помимо прочего, должна обеспечить 50 км пробега только на электричестве. Ожидается, что масса гиперкара не превысит 1250 кг.
Гиперкар с гибридной трансмиссией обещают показать уже до конца года, а вот электрокар потенциальным клиентам придётся подождать до 2022-го.
«Зелёная» версия - это четыре электромотора на постоянных магнитах, по одному на колесо. Тут ёмкость аккумулятора заметно больше - 70 кВтч. При этом инженеры заявляют, что масса всей электроначинки не перевалит за 400 кг. Однa из целей - довести плотность батареи до 210 Вт/кг: больше, чем в Формуле-E. Запас хода - 301 км по неизвестной системе измерения. Станция на 350 кВт пополнит энергию купе за 12 минут, но машина может работать с терминалом и на 560 кВт (таких пока не бывает) - так, зарядка продлиться не более семи минут. Машины стоят от 2,3 млн швейцарских франков. Тираж - 73 экземпляра.
Вас восхищают подобные проекты?