Подразделение грузовиков Daimler и Volvo заявили в четверг, что начнут производить водородные топливные элементы в Европе в 2025 году через совместное предприятие, и призвали к властям ЕС, которые помогут сделать технологию с нулевым уровнем выбросов коммерчески жизнеспособной.
Немецкий и шведский производители больших грузовых автомобилей создали в марте свое совместное предприятие под названием Cellcentric. Они сказали, что предоставят более подробную информацию о крупномасштабном производстве топливных элементов в 2022 году, но заявили, что Cellcentric уже наращивает производство прототипов.
«Партнерские отношения, подобные Cellcentric, жизненно важны для нашей приверженности декарбонизации автомобильного транспорта», - сказал в заявлении генеральный директор Volvo Мартин Лундштедт.
Помимо совместного предприятия по производству топливных элементов, две компании остаются конкурентами. Оба надеются испытать грузовики на топливных элементах примерно через три года и начать массовое производство грузовиков во второй половине этого десятилетия. Два производителя грузовиков призвали к строительству около 300 водородных заправочных станций, подходящих для большегрузных автомобилей, в Европе к 2025 году и около 1 000 станций к 2030 году.