Первый советский легковой автомобиль массового производства «ГАЗ-А» сошел с конвейера Горьковского автозавода 75 лет назад, сообщает пресс-служба «Группы ГАЗ».
6 декабря 1932 года, через одиннадцать месяцев после пуска Горьковского автомобильного завода, с конвейера сошли первые легковые автомобили «ГАЗ-А», созданные по лицензии фирмы Ford и доработанные применительно к условиям эксплуатации в нашей стране.
«ГАЗ-А» выпускали преимущественно с открытым пятиместным четырехдверным кузовом типа «фаэтон». На случай непогоды можно было поднять брезентовый тент и пристегнуть над дверьми брезентовые боковины. Легковой автомобиль сохранил такое же оперение, раму ветрового стекла, щиток приборов и передние дверцы, как у первого автомобиля Горьковского автозавода, – грузового «ГАЗ-АА». Одинаковыми были двигатель, рулевой механизм, электрооборудование. Однако шасси легковушки имело совершенно иную конструкцию. Передняя и задняя оси соединялись с легкой штампованной рамой лонжеронного типа двумя поперечными рессорами. Никелированный радиатор был украшен первой эмблемой Горьковского автомобильного завода – черный овал с буквами «ГАЗ».