Концерн BMW: планы до 2008 года

00:00 08.11.2005
Концерн BMW: планы до 2008 года

В ближайшие три года концерн BMW намерен решительно «освежить» модельный ряд, выпустив на рынок не только внедорожник Х5 очередного, уже второго поколения, но и совершенно новые модели. Планируются также новые версии машин, находящихся ныне в производстве.

Важнейшей для себя задачей в Мюнхене считают создание полностью нового Х5, который должен быть больше, мощнее и маневреннее, чем нынешняя модель. Предполагается, что машина появится сначала, в конце 2006 года, на американском рынке и лишь в 2007-м поступит к европейским дилерам. Автомобиль, длина которого на 10 см больше, чем у современного Х5, то есть составляет 4,67 м, заметно увеличится в объеме, особенно в задней части, что скажется на вместительности багажного отделения. За дополнительную плату покупатель новинки сможет получить третий ряд сидений, образующий в сложенном состоянии ровную поверхность на уровне пола. Таким образом автомобиль сможет вместить семь человек, хотя на задних сиденьях с комфортом разместятся разве что дети.

Усовершенствованная система полного привода X-Drive еще точнее, чем на сегодняшнем Х5, дозирует крутящий момент на каждом колесе в отдельности, если электроника фиксирует проскальзывание, и обеспечивает оптимальное распределение мощности по осям. Информация о режиме работы системы высвечивается на водительском дисплее. В качестве опции концерн предложит, в частности, активное рулевое управление, дисплей Headup, прибор ночного видения и радар.

Моторную длинейку нового Х5 составят известные шести- и восьмицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. Со временем к ним прибавится трехлитровый битурбинный дизель. Топ-версию оснастят восьмицилиндровым турбомотором мощностью свыше 400 л.с. Предусмотрен и полностью гибридный вариант, который создадут в сотрудничестве с General Motors и DaimlerChrysler.

Как уже сообщалось на нашем сайте, в январе будущего года на Детройтском мотор-шоу состоится презентация известного родстера Z4 в самой мощной версии, традиционно обозначаемой индексом «М». Помимо этой новинки, с 25 марта 2006-го клиенты смогут приобрести также обычные Z4, прошедшие фейслифтинг и получившие новые шестицилиндровые двигатели.

3,2-литровый шестицилиндровый двигатель версии Z4 М, известный по модели М3, развивает мощность 343 л.с. и максимальный крутящий момент 365 Нм. С места до 100 км/ч спорткар разгоняется за 5 секунд и достигает максимальной скорости, ограниченной электроникой, 250 км/ч. Традиционно заднеприводный автомобиль оснащен механической шестиступенчатой КПП и регулируемой до 100% блокировкой дифференциала. Вместо гидравлической системы управления, применяемой на обычных Z4, на топ-модели установлена электромеханическая. Специально настроенная подвеска понижает кузов, по сравнению с Z4, на 10 мм. Тормоза усиленные типа Compound, позаимствованные у модели BMW M3 CSL.

Новые силовые агрегаты получил и обычный родстер Z4. В моторной линейке спорткара появился трехлитровый рядный бензиновый агрегат, развивающий мощность 265 л.с. и максимальный крутящий момент 315 Нм. Разгон 0-100 км/ч длится 5,7 секунды, максимальная скорость, также ограниченная электроникой, 250 км/ч. Расход горючего, по данным BMW, 8,6 л/100 км.

С новым 2,5-литровым мотором мощностью 218 л.с. Z4 достигает скорости 100 км/ч через 6,5 секунды разгона. Максимальная скорость версии Z4 2.5si – 240 км/ч, а расход горючего – 8,4 л/100 км. Другой силовой агрегат, пополнивший моторную линейку, тоже 2,5-литровый, однако его мощность составляет 177 л.с. Динамические, скоростные и расходные характеристики варианта Z4 2.5i, который сменит версию 2.2i: 0-100 км/ч – 7,1 секунды, 229 км/ч, 8,2 л/100 км.

Базовым двигателем Z4 по-прежнему остается двухлитровый четырехцилиндровый мотор мощностью 150 л.с.(максимальный крутящий момент 200 Нм). Оснащенный им вариант Z4 Roadster 2.0i достигает скорости 100 км/ч через 8,2 секунды разгона, максимальная скорость 220 км/ч, расход горючего 7,5 л/100 км.

К известнму купе М6 летом 2006 года добавится кабриолет М6. А вот классический открытый автомобиль 3-й серии с мягким верхом с конвейера снимут. Вместо него весной 2007 года начнут производить модель с жесткой складывающейся крышей, которую создает для BMW компания Edscha. «Заряженный» вариант купе М3 получит летом 2007 года восьмицилиндровый двигатель мощностью свыше 400 л.с., а годом позже подвеску с более комфортабельной настройкой. В программе выпуска также седан и универсал М3.

Концерн BMW разрабатывает также новую модель открытого спортивного автомобиля, который призван заполнить нишу, пустующую после прекращения производства в 2003 году знаменитого родстера Z8. Проект под внутренним наименованием «Большой родстер», который немецкие журналисты уже окрестили Z9, должен увенчаться к 2008 году серийным автомобилем по цене около 120 000 евро. Поскольку спорткар не принадлежит к массовым моделям и будет выпускаться мелкими сериями, его создатели реализовали в конструкции самые передовые достижения в обасти материалов и технологий. Так, основа автомобиля – высокопрочная легкосплавная рамная структура, в которую интегрированы в качестве несущих элементов детали кузова. Что позволяет не только существенно снизить вес машины, увеличить прочность и жесткость конструкции, но и упростить модификацию модели, ее постоянное обновление.

В роли силового агрегата заднеприводного автомобиля предполагается использовать пятилитровый V10 от моделей М5 и М6 увеличенной мощности – 550 л.с. вместо сегодняшних 507. Рассматривается также 415-сильный V8 мощностью 415 л.с. КПП - секвентальная шестиступенчатая, типа SMG.

Эксперты считают, что новинка должна составить конкуренцию таким моделям, как Porsche 911 Carrera Cabrio и открытой версии бринтанского Aston Martin V8 Vantage. Последний представляет собой 4,38-метровый спорткар с двигателем мощностью 385 л.с., предлагающийся по цене около 115 000 евро.

И, наконец, последняя новость из Мюнхена. Там работают сейчас над полноприводным вэном, салон которого можно быстро и без серьезных физических усилий перепланировать в зависимости от цели поездки, числа перевозимых пассажиров и объема груза. Машина, считают эксперты, должна стать ответом BMW на модель R-класса от Mercedes-Benz.


Источник: Berlin Auto
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015