Vantage F1 Edition - это новое поколение автомобилей Aston Martin. Уникальная модель посвящена возвращению команды Aston Martin в «Формулу-1» после 60-летнего перерыва и снова подтверждает непревзойдённый спортивный характер Vantage. Это также первая машина, в разработке которой принимал непосредственное участие недавно назначенный генеральный директор Aston Martin Тобиас Моерс.
Новый Vantage F1 Edition возглавит модельный ряд Vantage. Облик автомобиля вдохновлен возвращением компании в гонки «Формулы-1» и является результатом проектирования официальной машины безопасности для королевских гонок, которая дебютирует в этом месяце, на Гран При Бахрейна 2021. Vantage F1 Edition - квинтэссенция мощности и динамики: это самый быстрый и ориентированный на кольцевые гоночные трассы спортивный Vantage.
Как отмечает пресс-служба бренда, модель отличается не только увеличенной мощностью, но и уникальными настройками шасси и совершенной аэродинамикой, над которыми работала опытная команда инженеров Aston Martin. В то время пока команда Aston Martin Cognizant Formula One Team была занята подготовкой к возвращению на стартовую решетку Гран При, инженеры Aston Martin занимались созданием непревзойденного Vantage, который дебютирует в качестве официального автомобиля безопасности «Формулы-1». Генеральный директор Тобиас Моерс поставил задачу значительно улучшить время прохождения круга, без ущерба для эксплуатации в обычных условиях. Причем этого удалось достичь без использования специальных гоночных шин. В результате, после успешных доработок, Моерс принял решение об их использовании в серийном автомобиле - новом Vantage F1 Edition. Таким образом, в производственной линейке Vantage появился автомобиль с самым спортивным духом - фактически копия официальной машины безопасности «Формулы-1». Заманчивое предложение для клиентов Aston Martin!
Команда проектировщиков работала над поэтапным усовершенствованием интеллектуальной системы управления сразу нескольких элементов машины: силового агрегата, шасси и аэродинамики Vantage F1 Edition, что подарит владельцам богатые эмоции и расширит возможности спорткара.
Мощность V-образной «восьмерки», объемом 4,0 литра, с двойным турбонаддувом, увеличена на 25 л. с. - до нового максимума в 535 л. с. Величина максимального крутящего момента не изменилась - 685 Нм, но теперь он доступен в более широком диапазоне, чем раньше, чтобы повысить управляемость. Модернизирована и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая обеспечивает теперь более чёткие и быстрые переключения. Оптимизирована функция снижения крутящего момента при переключении на повышенную передачу, что делает точнее связь водителя и автомобиля. А при резком замедлении эта функция, позволяет точнее контролировать и стабилизировать автомобиль, особенно когда сцепление с дорогой на пределе. Эти доработки актуальны в любых условиях, но особенно нужны при движении по гоночной трассе.
Инженеры настроили подвеску и рулевое управление. Доработки нижней части кузова увеличили жесткость передней части несущего каркаса, что улучшило реакцию на отклонение руля. В модернизированных амортизаторах возросло усилие демпфирования, а увеличение пропускной способности клапанов позволило достичь лучшего контроля вертикальных колебаний кузова на высокой скорости, особенно на «гребенке», причем без ухудшения поведения машины на низких скоростях.
Вместе с изменениями в амортизаторах доработки коснулись и задней части шасси: увеличена жесткость пружин подвески и их опор, что значительно улучшает отклики на руль в повороте и увеличивает тягу (особенно на неровной дороге). Рулевое управление также коснулись изменения, теперь водитель будет гораздо четче чувствовать сцепление шин с дорогой.
Доработки шасси станут еще заметнее с новыми 21-дюймовыми колесами и низкопрофильными шинами, разработанными специально для Vantage F1 Edition совместно с Pirelli. Как и прочие технические решения, переход на шины с более низким профилем обеспечивает водителю лучшую обратную связь с машиной, гарантируя отличную управляемость и максимальную уверенность даже при самом экстремальном вождении на гоночной трассе.
Поднять динамику Vantage F1 Edition удалось и за счет комплексных изменений аэродинамического обвеса: это заметно как с места водителя, так и по стрелке секундомера. Прижимная сила, действующая на переднюю и заднюю оси на максимальной скорости, теперь на 200 кг больше, чем у Vantage, что улучшило общий баланс автомобиля. Доработки включают передний сплиттер во всю ширину кузова, специальные передние наклонные «плавнички», поворотные лопатки в нижней части кузова и - наиболее заметное изменение - новое заднее антикрыло. Задний диффузор остался без изменений, но по-прежнему является ключевым элементом аэродинамики Vantage.
Vantage F1 Edition также отличают уникальные отделка и окраска. Один из вариантов окраски кузова - легендарный British Racing Green, который делает его похожим на болид Aston Martin Cognizant Formula One Team и официальный автомобиль безопасности «Формулы-1». Кроме этого доступны Satin или Gloss finish («Глянцевый»), а также Jet Black («Глубокий черный») или Lunar White («Лунный белый»), которые дополняются гоночной графикой Solid Matte Dark Grey («Тёмно-серый матовый»). В оформлении салона Vantage F1 Edition используется алькантара Obsidian Black («Обсидиановый черный») и Phantom Grey («Призрачный серый»), для отделки интерьера также используются контрастные полосы и прострочка цветов Lime Green («Лимонный зеленый»), Obsidian Black («Обсидиановый черный»), Wolf Grey («Волчий серый») или Spicy Red («Ярко-красный»).
Vantage F1 Edition - и Coupe, и Roadster - комплектуется углепластиковой облицовкой радиатора, другими деталями экстерьера из углеволокна специального плетения, системой выпуска с четырьмя патрубками и 21-дюймовыми колесными дисками из легкого сплава Satin Black Diamond Turned.
{POLL43}
Выдающиеся дорожные качества лежат в основе каждого Aston Martin, однако, когда мы говорим об автомобиле с шильдиком F1, он должен стать действительно исключительным. Vantage был самым спортивным автомобилем в нашей линейке, но наш Официальный автомобиль безопасности «Формулы-1» должен был стать ещё лучше: более мощным и маневренным; вызывать самые приятные эмоции от вождения. И, конечно же, быть очень быстрым на гоночной трассе. Я поставил перед командой инженеров непростую задачу, так как настаивал на том, чтобы лучшие характеристики были получены за счет комплексной доработки динамики автомобиля, а не только за счет применения гоночных шин. Полученный результат говорит сам за себя. Новая модель Vantage стала привлекательной даже для самых взыскательных водителей, и знаменует волнующий момент в истории Aston Martin.
Новый Vantage F1 Edition уже поступил в продажу по рекомендованной розничной цене от 142 000 фунтов стерлингов в Великобритании и 162 000 евро в Германии, а начало поставок автомобилей запланировано на май 2021 года.