С 20 марта дилеры Дачии в Европе откроют приём заказов на бюджетный электрокар Dacia Spring. До конца марта на рынок выйдет и бизнес-версия Spring Business, рассчитанная на каршеринг и другие виды аренды, а грузовой вариант Spring Cargo станет доступен покупателям в начале 2022 года. Вместе с этим объявлением компания распространила полные характеристики хэтчбека. Некоторые из них, в сравнении с премьерой в октябре, оказались изменены.
Электромотор с отдачей 44,8 л.с. и 125 Нм обеспечивает максималку в 125 км/ч, но первая сотня покоряется за долгие 19,1 с. Длина, ширина, высота, база и клиренс равны 3734, 1579, 1516, 2423, 151 мм.
Опциональное зарядное устройство постоянного тока (30 кВт) справляется с наполнением батареи на 80% менее чем за час, на 100% - менее полутора часов. От простой бытовой розетки (2,3 кВт) электрокар можно зарядить за 14 ч.
В частности, ёмкость тяговой батареи вместо 26,8 кВтч сейчас указана как 27,4 кВтч, причём это только используемая часть заряда (номинал, соответственно, выше). Казалось бы, невелика разница, но и паспортный запас хода в итоге немного подрос. В комбинированном цикле WLTP он теперь равен 230 км (на премьере говорили о 225), а в цикле WLTP City - 305 км (было 295).
Карманы в дверях, перчаточный ящик и ёмкость на тоннеле дают водителю и переднему пассажиру 23,1 л под мелочовку. Багажник вмещает 290/620 л (разложенный/сложенный второй ряд при измерении под уровень полки).
Кондиционер, четыре электростеклоподъёмника, центральный замок с ДУ, ограничитель скорости, система стабилизации, шесть подушек безопасности, автоматическое включение головного света, автоматическое торможение на основе радара - входят в стандартное оснащение всех комплектаций. Навигация с семидюймовым тачскрином, интерфейсами Bluetooth, Apple CarPlay, Android Auto и цифровым радио DAB зависит от опций или версии машины.
Объявлены детали версии Spring Business. Такая машина изначально подготовлена к определению положения (через подключаемый смартфон) и дистанционной разблокировке замков. Сиденья «бизнеса» обтянуты стойким кожзамом с синей прострочкой, в оборудование добавлены коврики и защитные накладки на пороги спереди и в багажнике. В оснащение версии входят задние датчики парковки и камера заднего вида. Сеть аренды автомобилей E.Leclerc заказала 3000 таких машин.
Внешне Spring Business выделяется окраской (только белый или светло-серый кузов с синими акцентами на рейлингах, чёрными дверными ручками и зеркалами). Справа показан Spring Cargo. Тут убран второй ряд, добавлена сетка позади передних сидений. Полный объём под груз составляет 1,1 м?, грузоподъёмность - 325 кг.
{POLL44}
Прайс-лист не обнародован, но ещё в прошлом году от венгерского дилера стало известно, что цена начальной версии Спринга составит 17 800 евро без учёта субсидий. Один из основных конкурентов, Volkswagen e-up!, сейчас оценивается в 21 421 евро. Даже если к объявлению цен их скорректируют, Dacia, похоже, сдержит обещание выпустить самый доступный электромобиль в Европе. Первые заказанные машины поступят к клиентам осенью.
Стоит Spring своих восемнадцати тысяч евро?