Кроссовер стал заметно крупнее, «электроннее» и совсем лишился дизелей.
Qashqai для европейского подразделения Nissan – все равно что Golf для «Фольксвагена»: важнейшая машина, которая делает кассу. С 2007 года по Старому Свету разошлось более трех миллионов этих компактных кроссоверов.
Как и его предшественники, новый Qashqai был разработан в Европе. Кроссовер в целом сохранил знакомые пропорции, но дизайн по современной моде стал более угловатым. Решетка радиатора укрупнилась, появились сверхтонкие светодиодные матричные фары. Максимальный размер колес впервые увеличили до 20 дюймов, палитру расцветок составили 11 колеров плюс пять двухцветных комбинаций.
А еще Qashqai прибавил в габаритах по всем направлениям, получив +35 мм к длине (4425 мм), +32 мм к ширине (1838 мм), +10 мм к высоте (1635 мм), колесная база вытянулась на 20 мм – до 2666 мм. В основе кроссовера – модульная платформа CMF-C альянса Renault-Nissan. Боковые двери, передние крылья и капот теперь алюминиевые, что сэкономило 21 кг массы. В целом же кроссовер стал на 60 кг легче и на 41% жестче.
Интерьер переделали радикально. Qashqai стал просторнее и уютнее, не обошлось и без цифровых новшеств. За развлечения отвечает 9-дюймовый «планшет» NissanConnect с беспроводным протоколом Apple CarPlay, совместимостью с Google Assistant и Amazon Alexa. Основную информацию водителю передает настраиваемый 12,3-дюймовый экран виртуальной приборной панели с управлением посредством переключателя на руле. За доплату на кроссовер поставят и проекционный дисплей. Для зарядки гаджетов предусмотрены порты USB-A и USB-C.
За счет растянутой колесной базы задние пассажиры получили увеличенный на 28 мм запас пространства для коленей. Стало больше «воздуха» и над головой – линия крыши в салоне приподнялась на 15 мм. Двери открываются на угол до 85 градусов, что оценят родители, порой вынужденные оперировать громоздкими детскими креслами и усаживать в них непоседливых наследников.
Багажник прибавил в объеме 50 литров, да и грузить вещи теперь удобнее благодаря опущенному на 20 мм уровню пола (спасибо компактной задней подвеске) и сервоприводу композитной (впервые на «Кашкае») пятой двери с бесконтактным датчиком открытия. Также ниссановцы обещают практичную систему хранения и размещения вещей, плюс легкомоющееся покрытие двустороннего пола.
К 2024 году Nissan собирается довести долю своих электрифицированных автомобилей в Европе до 50%. И популярный Qashqai – широкий шаг в этом направлении. Кроссовер полностью лишился дизелей. Теперь гамму моторов формируют бензиновый 1.3 DiG-T с «мягким» гибридным довеском и впервые добравшийся до Старого Света агрегат с технологией e-Power, созданной с оглядкой на опыт электрокара Leaf.
«Четверка» 1.3 DiG-T уже несколько лет устанавливается на нынешний Qashqai, но для модели третьего поколения мотор модернизировали и довели до соответствия эконормам Euro-6d. Компактная 12-вольтовая гибридная электросистема массой всего 22 кг работает по привычной схеме: при замедлении запасает энергию в литий-ионной батарее, а на разгоне отдает ее в помощь двигателю. Кроме того, позволяет шире использовать систему «старт-стоп», выключая мотор заранее – при падении скорости ниже 18 км/ч.
1.3 DiG-T доступен в двух вариантах форсировки – 140 л.с. (240 Нм) и 158 л.с. (260 Нм). Первый сочетается только с передним приводом и шестиступенчатой механикой, второй же доступен в том числе с трансмиссией 4х4 и вариатором. Причем у этой модификации максимальный крутящий момент выше – 270 Нм, а задняя подвеска многорычажная вместо упругой балки.
Nissan рапортует, что логика управления полным приводом была улучшена и теперь задние колеса подключаются в разы быстрее – за 0,2 с. Вдобавок водитель может выбирать режимы движения, их пять – стандартный, Eco, спорт, снег, Off-Road.
На вершине гаммы – строго переднеприводная модификация e-Power. По сути, это последовательный гибрид. 1,5-литровый бензиновый мотор с переменной степенью сжатия приводит только генератор, а потому всегда работает в наиболее выгодном с точки зрения экономичности режиме. А непосредственно колеса крутит электродвигатель отдачей 189 л.с. и 330 Нм. Еще одна фишка такой схемы – управление машиной «одной педалью»: и ускорением, и замедлением может заведовать только акселератор.
{POLL44}
Само собой, в оснащение «Кашкая» включили и фирменный комплекс ассистентов безопасности ProPilot.
Точная дата старта продаж и цена нового «Кашкая» пока не раскрыты даже в Европе.
Напомним, нынешний Nissan Qashqai стоит в Украине от 18 600 долларов.
Контактная информация и адреса всех дилерских центров Nissan в Украине
Что больше понравилось в новом Кашкае?