Audi готовит к выпуску новый большой кроссовер: индекс Q9 уже зарегистрирован компанией в европейских и международных патентных бюро, а инсайдеры индустрии рассказывают о полном ходе работ над машиной и скором ее выходе на рынок.
Точных габаритных размеров новинки пока нет, однако уже известно, что длина автомобиля составит свыше 5,2 метра, ширина превысит 2 метра, а колесная база - 3 метра. Для сравнения нынешний флагман Q7 имеет габаритные размеры 5060 мм х 1970 мм х 2990 мм. То есть новинка будет еще больше. Впрочем, это неудивительно, поскольку Q9 должен составить конкуренцию BMW X7, Mercedes GLS, Range Rover LWB и Cadillac Escalade.
Интерьер можно будет заказать в различных вариантах исполнения, но главное, что огромные размеры позволят скомпоновать салон на 7 полноценных посадочных мест. Кроме того, будут доступны и роскошные исполнения интерьера с двумя раздельными креслами на втором ряду.
Внешность автомобиля будет выполнена в стиле всех моделей внедорожной Q-линейки Audi, а вот форм-фактор кузова будет традиционным для большого кроссовера с большим багажным отсеком и небольшим углом наклона задних стоек. Ранее в медиа высказывались предположения, что грядущий Q9 может быть купе-кроссовером и получить кузов с ниспадающей линией крыши, однако эти слухи так и не подтвердились.
Audi Q9 будет базироваться на модернизированной версии платформы MLB Evo, которая уже лежит в основе Q7, VW Touareg, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus.
Модернизация в первую очередь коснется изменения геометрии подвесок из-за иных точек крепления к кузову, а также возможности внедрения в архитектуру бензиновых силовых установок с технологией мягкого гибрида c дополнительной 48-вольтовой сетью на борту. Сейчас такая технология у платформы MLB Evo осуществлена лишь на дизельных версиях Q7, а также на гибридных версиях Porsche Cayenne.
Кроме того, Q9 получит адаптивное шасси с подвесками на пневмоэлементах, что позволит машине регулировать дорожный просвет, а также менять характеристики демпферов в зависимости от выбранного режима движения. Система полного привода quattro будет оcуществлена так же, как на текущем Q7: за распределение тяги между осями будет отвечать дифференциал Torsen. Упрощенная трансмиссия quattro ultra с многодисковой электронно-управляемой муфтой не сможет переваривать внушительный крутящий момент мощных моторов под капотом Q9.
Линейка двигателей будет включать как бензиновые, так и дизельные моторы с наддувом. Начальные версии получат дизельные «шестерки» отдачей от 231 до 286 л.с. Бензиновый моторы V6 c наддувом будет развивать 340 л.с. Будут также гибридные версии с комбинированными моторами - как с дизельным, так и бензиновым ДВС, мощность которых будет варьироваться от 380 до 450 лошадок.
Кроме того, появится и спортивная версия SQ9, под капотом которой будет устанавливаться 4-литровый дизель с электротурбиной развивающий 435 сил или наддувный бензиновый V8 4.0 выдающий 507 л.с. Более того, не исключается, что в дальнейшем может появится RS-версия кроссовера, под капотом которого будет устанавливаться мотор мощностью свыше 600 сил. При этом все двигатели будут работать в паре с 8-ступенчатым автоматом ZF.
Флагман получит самое передовое оборудование, которое есть в активе марки Audi. Это и новая медиасистема с голосовым ассистентом Alexa от Amazon, и адаптивные матричные фары, и опциональный лазерный головной свет. Однако Q9 получит еще кое-что особенно, что ранее мы не видели на автомобилях Audi.
Речь идет об очень продвинутом наборе водительских ассистентов, включая трассовый автопилот. Он будет базироваться на модернизированной версии адаптивного круиз-контроля и фирменной системе предотвращения столкновений audi pre sense, которые на скоростях до 130 км/ч способны полностью брать управление автомобилем на себя. В этом режиме движения будут подключаться и системы распознавания дорожной разметки и знаков. Первая позволит автомобилю самостоятельно подруливать в поворотах небольшой крутизны, а вторая - проследит за соблюдением скоростного режима. Кроме того, такой ассистент сможет самостоятельно перестраиваться из полосы в полосу и обгонять попутный транспорт.
Изначально предполагалось, что новая машину будет представлена в середине 2021 года, однако теперь эту информацию все чаще отвергают. Скорее всего, автомобиль покажут лишь в начале следующего года, а в продажу он поступит не раньше середины 2022-го.
Что касается цен, то они будут на уровне основных конкурентов, среди которых, как мы уже упоминали, будут BMW X7 и Mercedes GLS. Начальная стоимость кроссовера составит порядка 88 000 - 90 000 евро. Стоимость топовых версий в максимальной комплектации может составить 140 000 - 160 000 евро. Не исключено, что самые щедро оснащенные и богато отделанные версии автомобиля с компоновкой салона с двумя раздельными креслами на втором ряду будут предлагаться под суббрендом Horch, который компания из Ингольштадта собирается возродить.
Также советуем вам посмотреть подробный обзор Audi Q7 от команды InfoCar.ua: