Система BMS TI Automotive не только упрощает работу, но и должна помочь сократить расходы и вес, а также увеличить запас хода.
Аккумуляторные батареи электрокаров очень привередливы. Надо внимательно наблюдать за ними в процессе зарядки и очень аккуратно эксплуатировать. Неравномерное напряжение может в лучшем случае ускорить износ батареи или в худшем случае вызвать пожар или взрыв. Для этих целей в них монтируются блоки управления и контроля. В настоящее время они подключены к основной системе мониторинга аккумуляторной батареи витыми парами медных проводов, что увеличивает массу, стоимость и возможность отказа во всех этих точках подключения. На выставке CES 2021 было две важных системы беспроводного управления батареей объявления: TI Automotive позволил получить подробную информацию о своей системе, а концерн GM объявил, что батарейного блок Ultium для будущих GMC Hummer EV, Cadillac Lyriq, и Cadillac Celestiq будет оснащен беспроводной системой управления батареей.
BMS - это «электронный мозг», который управляет элементом или блоком перезаряжаемой батареи, отслеживая его состояние - в первую очередь ток, напряжение, температуру и состояние заряда - и вычисляя вторичные условные данные, которые используются для управления окружающей средой батареи и ячейками. В случае, если все работает исправно, аккумулятор можно безопасно использовать тысячи циклов зарядки/разрядки.
Зачем использовать проводную систему управления батареями? Во-первых, это «известная нам система». В основном так делали всегда, и это дает некоторые преимущества. Она содержится в герметичном аккумуляторном блоке, поэтому его практически невозможно взломать и, следовательно, он очень безопасен.
Беспроводная связь на частоте 2,4 ГГц может снизить вес BMS примерно на 35 кг на небольшом электромобиле с небольшим запасом хода и до 90 кг на боле дальнобойных машинах. Это также значительно снижает сложность сети связи; его меньшая занимаемая площадь увеличивает гибкость в выборе места установки системы в автомобиле. Кроме того, его проще обслуживать.
Однако у системы есть и недостатки. В автомобильной среде могут возникать проблемы с радиочастотными помехами, а отдельные датчики, которые находятся за пределами прямой видимости приемника, могут испытывать трудности с беспроводной связью. Системы также должны быть разумно защищены от взлома и других нарушений безопасности, хотя по большей части они работают в батарейном отсеке. В большинстве случаев это служит эффективной клеткой Фарадея, так что связь BMS никогда не мешает работе сотовой связи в салоне или сети Wi-Fi.
В TI Automotive пока не раскрывают своих партнеров, и признают, что их система выйдет на рынок только «в среднесрочной перспективе». Таким образом, эта система может появиться в продаже вскоре после того, как аналогичная установка появится в пакете GM Ultium в GMC Hummer EV и Cadillac Lyriq где-то в 2022 году.