Норвегия официально стала первой страной в мире, где за год было продано больше электрических автомобилей, чем любых остальных. По итогам всего года в Норвегии доля аккумуляторных машин среди всех проданных новых автомобилей составила 54,3% против 42% годом ранее.
С учетом подзаряжаемых гибридов доля машин, подключаемых к розетке, превысила 74%, а с учетом обычных гибридов – 83%. Таким образом на обычные бензиновые и дизельные автомобили пришлось только 17% продаж.
На самом деле, в последние месяцы доля чисто электрических автомобилей на рынке новых машин в Норвегии стабильно превышала 60%, так что результат свыше 50% по итогам года вполне можно считать ожидаемым.
В декабре в Норвегии было продано 13 тысяч 717 новых электромобилей, что составило 66,7% от рынка. На подзаряжаемые гибриды пришлось еще 20,4%. Таким образом на машины без возможности подзарядки осталось менее 13%, и это считая обычные гибриды.
Из-за дефицита Tesla Model 3 в Северной Америке и перебоев с поставками через океан, в 2020 году лидерство по продажам среди электромобилей в Норвегии захватил кроссовер Audi e-tron. При этом в декабре, когда поставки Tesla в Норвегию возобновились, Model 3 вернула себе первое место в рейтинге продаж.
По иронии, Норвегия вышла в мировые лидеры по продажам электромобилей благодаря запасам нефти. Скандинавская страна смогла накопить около 1,3 триллионов долларов в фонде национального благосостояния, которые сейчас тратятся как раз на стимулирование продаж электромобилей.