К Toyota Land Cruiser в Украине особое отношение – этот автомобиль сумел завоевать популярность у эстрадных «звезд», мэров городов, нардепов, бизнесменов, милиционеров и политиков. «Сотка» долгое время была излюбленным автомобилем каждого дилера, поскольку продавалась очень легко и никогда не вызывала нареканий. Почти 100% владельцев Toyota Land Cruiser всегда были довольны своим авто, и с нетерпением ждали появления нового «двухсотого». Toyota держала интригу вокруг появления «двухсотого» почти 2 года, периодически подбрасывая фото новинки.
Для Toyota в Украине 200-й – очень важный автомобиль, так как именно на него должны пересесть владельцы огромного автопарка внедорожников. По оценкам Генерального менеджера «Тойота Украина» Романа Кузьмина, только в следующем году продажи Toyota Land Cruiser 200 достигнут 1000 автомобилей, но спрос, конечно, будет намного выше.
Чем же так хорош новый Land Cruiser 200? Мы задались этим вопросом и отправились в Toyota Land, где презентовали новинку.
На въезде в Toyota Land нас встречает шеренга легендарных Toyota Land Cruiser разных лет, каждый из которых был событием в свое время. Слава брэнда Land Cruiser, как автомобиля надежного, проходимого и неприхотливого, не дает покоя конкурентам. А в некоторых странах до сих пор еще выпускают Land Cruiser 78, а «80-ка» - вообще излюбленный автомобиль джипперов всех времен и народов.
Перед разработчиками «двухсотого» стояла непростая задача: необходимо было создать нечто еще более премиальное чем «сотка», но не утратив при этом всех преимуществ настоящего «проходимца». В итоге Land Cruiser 200 - по-прежнему крепкий рамный внедорожник, со всеми атрибутами настоящего off-Road, но с более просторным салоном, более мощным мотором, лучше оснащен и, безусловно, более современен. Отметим, что автомобиль «вживую» выглядит лучше, чем на фото, особенно красиво он смотрится в движении.
«Революции» в дизайне нет (На фото слева изображена "сотка", справа - "двухсотый"), но современные «всетойотовские» черты в виде заплывающих фар с выступающей светотехникой, смотрятся очень стильно. Toyota Land Cruiser 200 выглядит более внушительно, чем «сотка», но приемственность читается: кузов «двухсотого» - словно «накачанный» «сотый». «Двухсотый» явно создавался для очень уверенных в себе людей, которые достигли его уровня не только финансово, но и морально. Длина Toyota Land Cruiser 200 выросла до 4950 мм при неизменной колесной базе 2850 мм, а высота теперь достигает от 1865 мм до 1910 мм в зависимости от типа подвески.
В облике Land Cruiser 200 нет ни одной лишней линии, ненужной бутафории – все лаконично и закончено.
Пока под капотом только традиционная бензиновая V-образная «восьмерка» 4,7 л, но ее «отдача» возросла до 288 л.с., а крутящий момент до 445 Нм уже при 3400 обмин и уменьшенном расходе топлива на 12%. Такой недюжинный потенциал мотора переваривает мощная трансмиссия, трансформируя его во вращательное движение 18-дюймовых колес. Уже в марте в Украине появится 4,5-литровая дизельная версия мощностью в 235 л.с. и с моментом…(держитесь)…615 Нм! Такой «зверь» будет потреблять всего 12,1 л дизельного топлива на 100 км в городском цикле и разгоняться до 200 кмч.
В новинке стало больше внедорожных ноу-хау. Впервые в мире применена система Crawl Control, позволяющая поддерживать невысокую скорость и исключающая пробуксовку тормозов. С ее помощью водитель на бездорожье фактически только крутит руль – все остальное автомобиль делает сам. Еще одна новинка – первая в мире система контроля высоты и адаптивной переменной подвески (4W AHC & AVS), которая управляет пневмоподвеской всех четырех колес в зависимости от степени бездорожья. Кроме того, в новом Land Cruiser установлен дифференциал с ограниченной пробуксовкой. Если «сотка» славилась еще и как очень безопасный автомобиль, то «двухсотый» имеет все шансы ее затмить – здесь только одних подушек безопасности 12-14 шт. Новинка щеголяет и шикарной комплектацией.
Отметим, что теперь в Land Cruiser доступны 4-зонный климат-контроль, подогрев задних сидений, функция памяти положения сидений, руля и зеркал, современная аудиосистема с Mp3-форматом. Пока в Украине будет представлено 2 комплектации с бензиновым 4,7-литровым мотором (5 и 7 мест). Стоимость 5-местной версии стартует с 65550 евро, а 7-местная версия с расширенной комплектацией обойдется в 69000 евро. Дизельные версии будут дороже: 67750 евро за 5-местный автомобиль и 71150 евро за топ-версию. Автомобили уже с 29 ноября поступили к дилерам.
Официальный дистрибьютор в Украине – «Тойота Украина» пока анонсирует поставку в 2008 году 700 автомобилей, но как отметил Генеральный менеджер Роман Кузьмин, возможно удастся добиться увеличения квоты до 1000 автомобилей.