Калифорнийский стартап Canoo (ранее Evelozcity) год назад продемонстрировал пассажирский шаттл LV (Lifestyle Vehicle), а теперь представил фургон MPDV (Multi-Purpose Delivery Vehicle) для служб доставки. Обе модели построены на платформе-скейтборде («самой плоской в отрасли»), которую фирма разработала своими силами. Старт продаж MPDV намечен на 2023 год с двумя вариантами по размеру и базовым ценником в $33 000. Открыт приём предзаказов с возвращаемым залогом в $100.
У MPDV будет две версии: стандартная (4389x1951x1890 мм) и удлинённая (5212x2195x2560 мм). Колёсная база и клиренс у них одинаковые - 2865 и 185 мм. Шины: 215/60 R18. Кстати, прозрачная панель между диодными фарами открывается как окно для длинномеров (привет Боллинджерам).
Вместимость стандартного MPDV - 6513 м3, длинного - 14 м3. Грузоподъёмность варьируется от 600 до 900 кг. Погрузочная высота - 17 дюймов (432 мм). Привычной водительской двери нет, но по правому борту открываются створка (против хода) и окно-прилавок. Сзади имеются обычные распашные двери.
Поскольку на «скейтборд» можно поставить любой кузов, дизайн MPDV проектировался начиная с кабины, подобной аквариуму. Штурвал со встроенным эйрбэгом подключён «по проводам» и лишён кнопок. Роль приборки и главного дисплея играют три «смартфона» на подоконнике.
Электромоторов при полном приводе задумано два, но пока он один при переднем и развивает 203 л.с., 320 Нм. Запас хода зависит от ёмкости батареи: 40 кВтч для стандартного MPDV означают 210 км, 60 кВтч - 306 км, 80 кВтч - 370 км. И это по строжайшему стандарту EPA, тогда как в цикле WLTP выходит 274–483 км. За 28 минут батарея заряжается с 20% до 80%. Технология двунаправленной зарядки позволят питать инструменты. Уровень развития автопилота оценивается как 2,5.
Фирма заявляет, что досконально изучила потребности малого бизнеса и крупных компаний по доставке «последней мили». К примеру, предусмотрено размещение рекламы на кузове за счёт проекции и не только. Заказчик может доработать фургон совместно с Canoo. Видеопрезентация длится 13 минут.
В идеале линейка фургонов должна состоять из моделей MPDV, MPDV2, MPDV3. Самый большой электрокар относится к грузовикам третьего класса, и его запуск отложен до лучших времён.
Уникальными преимуществами MPDV его авторы считают объём грузового пространства (он почти на 30% больше, чем в среднем по сегменту), впечатляющий запас хода, энергоэффективность и маневренность в городе (спасибо технологии Steer-by-wire), к тому же младший фургон без проблем заезжает в большинство гаражей и паркингов. «Мы создали многоцелевой транспорт для доставки с учётом эргономики и вниманием к деталям, чтобы помочь водителям быть счастливее и продуктивнее на работе», - заявил директор Тони Аквила. После коммерческого дебюта в США Canoo будет стремиться на другие рынки, такие как Канада, Мексика и Европа.