Три месяца потребовалось «дочке» Geely, фирме Lynk & Co, чтобы сделать из концепта Zero предсерийный прототип электрического хэтчбека. Машина уже прошла динамические испытания на полигоне в Яньчэне, но к покупателям первые экземпляры попадут не раньше последнего квартала 2021 года.
Электромобиль Lynk & Co Zero открыл миру платформу SEA (Sustainable Experience Architecture). Её разработка заняла четыре года и обошлась в сумму, эквивалентную 2,5 миллиарда долларов. Зато теперь Geely может похвастаться, что имеет в своем активе первую в мире «открытую архитектуру». Ведь использовать её будут не только девять брендов (Volvo, smart, Lynk & Co и другие), входящие в холдинг, но и сторонние производители.
Главная «фишка» SEA - собственный аппаратно-программный комплекс, благодаря которому «тележка» может «эволюционировать» по мере выхода новых прошивок. Архитектура масштабируется под модели разных размеров, плюс позволяет установить до трех электромоторов, а также «удлинитель хода» в виде компактного двигателя внутреннего сгорания. В Geely утверждают, что 800-вольтовые батареи SEA (максимальная емкость - 110 киловатт-часов) рассчитаны на пробег два миллиона километров, и в первые 200 000 вообще не деградируют.
Именно такие достанутся хэтчбеку Lynk & Co Zero. С ними он будет проезжать до 700 километров без подзарядки и разгоняться до первой «сотни» менее чем за четыре секунды. Низкий центр тяжести и идеальная развесовка по осям (50:50) положительно сказались на управляемости электромобиля, поэтому, со слов Geely, ему не составило труда пройти и «лосиный тест» на 80 километрах в час, и импровизированную связку поворотов.
Программа тестирования модели на этом не закончится - впереди продувка в аэродинамической трубе, а также ресурсные испытания в различных климатических условиях. По плану, ходовые прототипы Zero будут ездить в камуфляже вплоть до начала 2021 года. Серийное производство хэтчбеков начнется летом. Ну а первые товарные машины попадут к своим новым владельцам только к концу следующего года.