Renault испытает балансировку нагрузки при помощи электрокаров

11:50 10.12.2020
Renault испытает балансировку нагрузки при помощи электрокаров

Groupe Renault, RTe (Reseau de Transport d’electricite) и Jedlix подписали соглашение о партнёрстве, согласно которому на опыте будет проверена способность электромобилей влиять на баланс между производством и потреблением электрической энергии. Сама идея балансировки нагрузки на сети за счёт зарядки электрокаров в нужные моменты и применения машин для подпитки сети на пике потребления - не нова. Отличаются лишь детали реализации. Подобные опыты уже проводили компании Audi и Volkswagen, BMW, Mitsubishi. Эксперимент выполнит Renault вместе с крупным французским оператором сетей электроснабжения RTe и фирмой, разработавшей платформу для «умной» интеграции машин в такую сеть.

Чтобы превратить электрокар в буферную «батарейку», нужно двунаправленное зарядное устройство и связь с сервером оператора электрической сети для получения команд.

Работа электрокаров в сети дополняется другим проектом Renault - Advanced Battery Storage. Это стационарные накопители, собранные из списанных тяговых аккумуляторов от электрокаров (концепция «второй жизни»). Первая такая система ёмкостью 4,7 МВтч построена в нынешнем году во французской коммуне Дуэ (на фото).

«Цель опыта - оценить не только техническую осуществимость этого нового типа услуг, основанных на встроенной возможности подключения транспортного средства, но и его ценность для энергосистемы и, в конечном итоге, для владельца электромобиля», поясняет Renault. «Вождение электромобиля - это больше, чем удовольствие и рациональный экономический выбор. Это также возможность стать игроком в системе электроснабжения и получать оплату за эту услугу в сети! Мы рады внести свой вклад в открытие рынка вторичных резервов во Франции и Европе, вместе с RTe и Renault», - заявил генеральный директор Jedlix Серж Субирон.

Между тем французы продолжают насыщать каршеринговые компании электрокарами Renault Zoe. Летом в Булонь-Бийанкур прибыло 500 хэтчей для сети Zity.

Фирма указывает, что для энергетиков в Европе интерес может представлять большой парк электрокаров этой марки. И тут у компании есть козырь в виде высоких продаж. По информации Renault, модель Zoe является самым продаваемым электрокаром в Европе, если считать показатели за январь - ноябрь (более 84 000), а в категории лёгкого комтранса на батареях европейским лидером является Kangoo Z.e. (8498 штук за первые 11 месяцев года).


Источник: ДРАЙВ
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015