Зарядка с 0 до 100% за 10 минут и автономность около 500 км - это пока немногое из заявленных характеристик, которыми удивит новая батарея.
Пока эти характеристики кажутся нереальными и прописаны только на бумаге, но они будут достижимы с внедрением инновационной технологии твердотельных аккумуляторов. Свой прототип такой батареи уже в 2021 году планирует публично представить Toyota Motor. Утверждается, что он изменит правила игры не только на рынке электромобилей, но и во всей автоиндустрии.
О твердотельных АКБ много говорят и пишут уже с десяток лет, но именно Тойота должна наконец донести эту технологию до серийных электромобилей. Она нацелена запустить продажи авто с такими аккумуляторами до конца первой половины 2020-х, то есть до 2025 года.
Твердотельная батарея позволит удвоить запас хода при схожих размерах. Этого удастся добиться за счет увеличения энергетической плотности (Вт на кг) элементов, пишет японское издание Nikkei.
Не менее важно, что на полную зарядку такого электромобиля будет уходить всего десять минут. Это время уже сравнимо со скоростью заправки обычной машины с ДВС. Есть и другие важные преимущества твердотельных аккумуляторов - они менее склонны к возгоранию.
На текущий момент Toyota занимает первое место в мире по количеству патентов в этой сфере - свыше тысячи. Nissan также разрабатывает собственную твердотельную батарею и планирует начать устанавливать ее на серийные электромобили к 2028 году.
Переход к новой аккумуляторной технологии повлияет на поставщиков. Японские производители автокомпонентов спешат создать необходимую инфраструктуру для снабжения автокомпаний. Mitsui Mining and Smelting, более известная как Mitsui Kinzoku, запустит пилотный завод по выпуску твердых электролитов для батарей. Sumitomo Chemical также занимается разработкой материалов.
Производственная площадка, расположенная в центре исследований в префектуре Сайтама, сможет выпускать десятки тонн твердого электролита ежегодно начиная со следующего года - этого достаточно для выполнения заказов на прототипы. Выпуск таких элементов требует затвердевания сульфидов - это задача металлургической и химической промышленности.
Но разработка нового типа АКБ ведется не только в Японии. По данным Nikkei, немецкий концерн Volkswagen AG планирует запустить производство твердотельных аккумуляторов уже в 2025 году через совместное предприятие с американским стартапом QuantumScape. Согласно свежим публикациям, компания уже построила прототип, способный зарядиться на 80% за 15 минут.
Toyota также много внимания уделяет автомобилям на топливных ячейках. 9 декабря она запустила продажи второго поколения водородомобиля Toyota Mirai.