Несмотря на протесты профсоюзов, автопроизводитель прекратит сборку автомобилей на французском заводе, в частности остановится конвейер с Nissan Micra и Renault Zoe EV.
Компания Renault превратит свой завод во Флинсе, Франция, в предприятие по переработке, модернизации и исследованиям, поскольку автопроизводитель пытается сократить свое мировое производство на 20 процентов, снизив убытки.
Автопроизводитель сообщил в пресс-релизе, что к 2030 году намерен нанять 3 000 человек на реконструированном объекте, включая персонал расположенного поблизости ремонтного предприятия в Шуази-ле-Руа, штат которого составляет 260 человек, но его планируется закрыть.
Этот шаг был предпринят, несмотря на оппозицию профсоюзов и давление правительства с целью сохранить производство во Франции. Руководители Renault осторожно действуют в родной стране из-за давления со стороны президента Эммануэля Макрона, чтобы сохранить производство и исследования во Франции в обмен на финансовую поддержку со стороны государства для преодоления пандемии коронавируса. Ранее в этом году Макрон задержал предоставление гарантии по кредиту на 5 миллиардов евро, пока компания не договорилась с профсоюзами о двух северных заводах.
Завод во Флинсе под Парижем открылся в 1952 году. В настоящее время он производит полностью электрический автомобиль Zoe и хэтчбек Nissan Micra. Оба автомобиля собираются на одной производственной линии и основаны на одинаковой платформе.
Renault продолжит производство моделей Zoe во Флинсе до 2024 года, а затем консолидирует производство электромобилей во Франции на своем заводе в Дуэ, где будет производиться электрический Megane. Продажи Zoe в этом году резко выросли из-за более жестких стандартов выбросов и усиленных государственных стимулов для автомобилей с нулевым уровнем выбросов.
Согласно пересмотренной стратегии альянса Renault-Nissan, Renault возьмет на себя ведущую роль в разработке нового поколения Micra для Nissan, хотя о будущей производственной площадке не было объявлено.
Флинс должен продолжать производить новые автомобили наряду с другими видами деятельности, - заявил в среду представитель профсоюза CGT Жан-Франсуа Пибуло.
Профсоюз CFDT призывает Renault пересмотреть решение о сокращении рабочих мест во Флинсе и переносе производства в Дуэ. По данным профсоюза, до трех четвертей электромобилей, продаваемых автопроизводителем в своей стране, через пять лет будут построены в других местах.
Renault не может уничтожить производственные мощности во Франции, в то же время пользуясь государственной поддержкой, - говорится в заявлении. Мы не примем этого.
Renault не представила никаких прогнозов затрат или доходов на конверсию завода во Флинсе, но генеральный директор Лука де Мео в недавнем интервью сказал, что некоторые виды деятельности потенциально могут быть более прибыльными, чем производство автомобилей.
Я уверен, что мы сможем выполнить наши обязательства в отношении защиты занятости, - сказал он, - и, кроме того, мы сделаем что-то, что, вероятно, принесет больше денег, чем просто сборка автомобилей, как мы это делаем сегодня.
В этом году Renault объявила о сокращении 4 600 рабочих мест во Франции в рамках плана экономии 2 млрд евро. Компания сообщила о рекордных убытках в первом полугодии в размере 7,3 миллиарда евро.