Компания Volvo показала принцип работы симулятора смешанной реальности, созданного для испытаний систем безопасности новых автомобилей. В нем используются три технологии: очки виртуальной реальности, костюм Teslasuit и последняя версия игрового движка Unity.
Симулятор может быть использован как в помещении, так и на дороге. В первом случае он включает в себя установку с подвижным сиденьем водителя, руль с тактильной обратной связью и очки виртуальной реальности. Севший в кресло «водитель» в ходе такого теста видит виртуальную дорогу и возникающие на ней препятствия и следит за работой систем автомобиля. Костюм Teslasuit (разработан белорусским стартапом, не имеющим отношения к американской Tesla) фиксирует реакции организма.
Технология также позволяет проводить тесты на дороге с использованием настоящего автомобиля. В этом случае симулятор «рисует» салон испытуемой машины поверх салона реальной, а разработчики заранее готовят множество различных сценариев: к примеру, встречу с диким животным для проверки системы экстренного торможения. Вышедший на дорогу лось виден только в очках виртуальной реальности, однако автомобиль реагирует на цифровое препятствие и притормаживает. При этом разработчики получают данные как о работе систем автомобиля, так и о реакции человеческого тела с помощью датчиков на Teslasuit.
По мнению шведских разработчиков, такой симулятор поможет достичь значительных успехов в развитии технологий безопасности, ассистентов водителя и автономных систем. Он позволяет смоделировать бесконечное число ситуаций и препятствий, с которыми сталкиваются на дорогах реальные водители. При этом такие испытания полностью безопасны.
Это далеко не первый случай, когда автопроизводители решают использовать игровой движок. Ранее компания Lotus применила геймерскую технологию в конфигураторе гиперкара Evija, а разработчик компьютерных игр Epic Games сообщил, что электропикап Hummer получит цифровой кокпит на движке Unreal Engine.