Немецкий автопроизводитель отказался участвовать в гонке автономных технологий - он просто не может конкурировать.
Наряду с электрифицированными силовыми агрегатами и соответствующими технологиями, автономные транспортные средства представляют собой наиболее значительный элемент развивающейся в настоящее время мобильности. Автопроизводители уже предлагают беспилотное вождение уровня 2, а, например, в совершенно новом флагмане Mercedes-Benz S-Class, начинает внедряться уровень 3. Однако немецкая компания, похоже, приняла стратегическое решение, касающееся автономных транспортных средств, которое может повлиять на нее в долгосрочной перспективе.
Согласно данным немецкоязычного издания, Mercedes-Benz прекращает борьбу за достижение пятого уровня автономии. Причину лучше всего озвучил представитель компании:
«Мы не участвуем ни в одной гонке, которую больше не можем выиграть». Еще одна ключевая причина решения компании - деньги. «Наши инвесторы ожидают не только продаж, но и особенно прибыли».
Важно понимать, что это не значит, будто Mercedes полностью отказывается от технологий автономного вождения - просто он больше не стремится к Уровню 5, по крайней мере, сам по себе. Фактически, всего несколько дней назад Mercedes и Waymo объявили о партнерстве по созданию беспилотных грузовиков. Тот, кому удастся первым достичь 5-го уровня, получит значительные финансовые преимущества и преимущества в плане брендинга на долгие годы, но Mercedes видит свое будущее в своей способности работать здесь и сейчас.
В прошлом месяце Waymo также объявила о планах расширить географию своих услуг по доставке без водителя за счет своего парка модифицированных минивэнов Chrysler Pacifica. В ближайшее время этот парк из 400 автомобилей станет полностью автономным. Решение Mercedes, вероятно, является действительно лучшим, потому что в отличие от таких фирм, как Waymo, у немецкого автопроизводителя есть множество других проектов на разных стадиях разработки.
Направление ресурсов всего в одну или две области технологий не является разумным для крупного международного автопроизводителя, поэтому, возможно, автопилот пятого уровня лучше оставить технологическим компаниям, таким как Waymo или Amazon.