Украинские дороги победили Китай?

16:25 16.10.2020
Украинские дороги победили Китай?

Китайская компания Sinohydro нарушила ряд условий контракта, включая сроки выполнения работ.

Государственного агентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") инициирует расторжение контракта с китайской компанией Sinohydro Corporation, которая строит северный обход Житомира.

Как пишет ЦТС, об этом в дорожном ведомстве сообщили сегодня, 15 октября.

По контракту китайский подрядчик должен был реконструировать 22 км дороги с цементобетонным покрытием до июня 2020 года, но этого не произошло.

"Укравтодор" не устраивают как низкие темпы, так и качество выполняемых работ. Расторжение контракта дорожное ведомство намерено осуществить на основании общих условий контракта, в частности:

Среди конкретных примеров рабочего брака называется разрушение цементобетонного покрытия на реконструируемом участке. По заключению компании технадзора IRD ENGINEERING S.R.L., разрушения возникли вследствие несоблюдения подрядчиком методологии проведения строительных работ.

Технадзор обнаружил и другие нарушения, касающиеся устройства асфальтобетонного покрытия и возведения искусственных сооружений.

"Досадно, что сотрудничество с Sinohydro дошло до точки невозврата. Со своей стороны, мы пытались делать все, чтобы дать шанс компании реабилитироваться и исправить ситуацию... Мы не можем позволить себе медлить или ждать встречных шагов - дорога нужна Украине уже сейчас", - прокомментировал ситуацию глава "Укравтодора" Александр Кубраков.

Напомним, что "Укравтодор" и Sinohydro Corporation Limited подписали контракт на выполнение работ по реконструкции 22 км северного объезда города Житомира в 2017 году.

Контракт заключен в рамках проекта "Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог на подходах к Киеву (панъевропейские коридоры)". Финансирование проекта осуществляется за счет средств Европейского банка реконструкции и развития, а также Европейского инвестиционного банка. Стоимость работ - более 42 млн евро.

Долгое время китайский подрядчик не мог начать выполнять работы. Это объясняли тем, что все свои усилия на стартовом этапе компания направила на то, чтобы с нуля создать строительную производственную базу, которая является и местом проживания персонала, выполнения работ, хранения материалов, отливки специализированных труб. К январю 2019 года Sinohydro Corporation все же начала выполнять работы.

По состоянию на середину мая, Sinohydro Corporation отставала по проекту строительства Северного обхода Житомира более чем на 50%. При этом, непосредственно дорожные работы на тот момент были выполнены на 75%, работы по строительству путепроводов - на 37%. Для уменьшения отставания Sinohydro привлекла субподрядчиков. В июне готовность мостов оценивалась примерно в 60%. Готовность дорожного покрытия - до 85%.

Еще в мае Александр Кубраков заявлял, что сложившаяся ситуация ставит под угрозу репутацию китайской компании.


Источник: ЦТС
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015