Компания Tesla начала поиск сотрудников в исследовательский центр в Остине, штат Техас, где сейчас идет строительство крупнейшего электромобильного завода концерна на территории США.
Одна из этих вакансий предназначена для инженеров, которые станут разрабатывать электронное рулевое управление. Объявление о найме на работу обнаружило издание Electrek.co.
Автомобили Tesla давно снабжены электроприводом рулевого управления, который позволяет компьютеру поворачивать колеса, когда машина движется на автопилоте. Однако механическая связь между рулем и колесами в «Теслах» также присутствует, так что даже в автоматическом режиме при маневрировании рулевое колеса в салоне все равно крутится.
Новая система управления по проводам предусматривает, что руль становится не более чем джойстиком как в гоночных симуляторах, который связан исключительно с датчиками, фиксирующими его положение. Если водитель поворачивает такой руль, от датчиков идет сигнал и электропривод уже поворачивает колеса.
Такая система имеет ряд преимуществ. Например, водитель может настраивать рулевое управление, выбирая его остроту и количество оборотов от упора до упора под конкретные условия движения. Недостатком можно назвать полное отсутствие механической обратной связи, что мешает «почувствовать» автомобиль. А побочным эффектом является то, что с новой системой при маневрировании на автопилоте руль будет оставаться совершенно неподвижным. К тому же руль-джойстик можно будет использовать на стоянке для игр в гоночные симуляторы на дисплее передней панели.
Полностью цифровое управление в автомобилях не является чем-то революционным. Почти такая же система стоит на бензиновом седане Infiniti Q50. Однако в Infiniti рулевой вал все же присутствует, просто в обычных условиях он разомкнут муфтой. В аварийной ситуации муфта смыкается и водитель получает возможность управлять колесами исключительно силой своих рук. Последнее сделано потому, что в ряде стран полностью электронное рулевое управление законодательно запрещено.