
Перед сложным выбором оказались коммунальные службы Полтавы. Для расчистки отдельных участков дороги им пришлось демонтировать так называемых «лежачих полицейских». «Когда необходимо оперативно очистить дорогу, "полицейские" становятся существенной помехой» - говорят в пресс-службе мэрии Полтавы. Но тут же успокаивают: «На дорогах, где движение транспорта не такое интенсивное, ограничители на зиму убираться не будут».
Похожая ситуация сегодня складывается и в Киеве. Некоторые районы столицы просто напичканы приборами принудительного ограничения скорости движения, что естественно добавляет хлопот коммунальным службам. Как столица намерена справляться с этой проблемой рассказал почетный президент ОО «Стритрейсинг» Александр Пабат: «В Киеве есть специализированный институт, занимающийся проблемами дорожного движения. В его ведомстве, кроме прочего, находится и размещение «лежачих полицейских». Но, к сожалению, в большинстве случаев они размещаются хаотично».
«Приборы принудительного ограничения движения должны быть, но устанавливать их необходимо в соответствии с проектно-сметной документацией, с соблюдением всех требований. Тогда не будет проблем с очисткой дорог. Ведь почему у коммунальных служб сегодня возникают сложности – просто возле домов богатых людей ставятся по пять «полицейских», а возле школ или детских садов зачастую нет ни одного», – отметил А.Пабат.
Результаты опроса
1. Поддерживаете ли Вы введение прогрессивных штрафов за нарушение Правил дорожного движения, когда за более грубое нарушение налагается больший штраф?
| 
 
  | 
 Пешеходы  | 
 Водители  | 
| 
 Да, поддерживаю  | 
 85,6%  | 
 60,4%  | 
| 
 Нет, не поддерживаю  | 
 12,0%  | 
 37,3%  | 
| 
 Не определились  | 
 2,4%  | 
 2,3%  | 
2. Введение каких мер Вы поддерживаете для предотвращения коррупции на дорогах и полной уплаты штрафов виновными в нарушении Правил дорожного движения? (количество выбранных вариантов не ограничивалось)
| 
 
  | 
 Пешеходы, поддержавшие предложение  | 
 Водители, поддержавшие предложение  | 
| 
 Передавать сотрудникам ГАИ процент от штрафов как премию  | 
 65,9%  | 
 45,8%  | 
| 
 Поручить неподконтрольной ГАИ службе принимать по телефону и оперативно реагировать на жалобы о неправомерном наложении штрафов  | 
 84,2%  | 
 72,6%  | 
| 
 Разрешить налагать штрафы сотрудникам ГАИ без решения суда  | 
 82,9%  | 
 51,1%  | 
| 
 Сократить срок рассмотрения споров по поводу штрафов в судах до нескольких дней  | 
 91,4%  | 
 81,6%  | 
| 
 Ужесточить контроль за уплатой штрафов  | 
 90,2%  | 
 42,3%  | 
| 
 В случае несвоевременной уплаты штрафа разрешить списывать деньги с банковского счета виновника, удерживать штраф из его зарплаты или арестовывать транспортное средство до уплаты штрафа  | 
 72,6%  | 
 32,5%  | 
В опросе приняли участие 500 пешеходов (выборка репрезентативна по полу, возрасту и району проживания) и 500 водителей в Киеве (выборка репрезентативна по полу и стажу вождения). Опрос проводился методом анонимного анкетирования в период со 2 по 10 ноября 2007 года в Киеве. Погрешность выборки не превышает 5%.