Перед сложным выбором оказались коммунальные службы Полтавы. Для расчистки отдельных участков дороги им пришлось демонтировать так называемых «лежачих полицейских». «Когда необходимо оперативно очистить дорогу, "полицейские" становятся существенной помехой» - говорят в пресс-службе мэрии Полтавы. Но тут же успокаивают: «На дорогах, где движение транспорта не такое интенсивное, ограничители на зиму убираться не будут».
Похожая ситуация сегодня складывается и в Киеве. Некоторые районы столицы просто напичканы приборами принудительного ограничения скорости движения, что естественно добавляет хлопот коммунальным службам. Как столица намерена справляться с этой проблемой рассказал почетный президент ОО «Стритрейсинг» Александр Пабат: «В Киеве есть специализированный институт, занимающийся проблемами дорожного движения. В его ведомстве, кроме прочего, находится и размещение «лежачих полицейских». Но, к сожалению, в большинстве случаев они размещаются хаотично».
«Приборы принудительного ограничения движения должны быть, но устанавливать их необходимо в соответствии с проектно-сметной документацией, с соблюдением всех требований. Тогда не будет проблем с очисткой дорог. Ведь почему у коммунальных служб сегодня возникают сложности – просто возле домов богатых людей ставятся по пять «полицейских», а возле школ или детских садов зачастую нет ни одного», – отметил А.Пабат.
Результаты опроса
1. Поддерживаете ли Вы введение прогрессивных штрафов за нарушение Правил дорожного движения, когда за более грубое нарушение налагается больший штраф?
|
Пешеходы |
Водители |
Да, поддерживаю |
85,6% |
60,4% |
Нет, не поддерживаю |
12,0% |
37,3% |
Не определились |
2,4% |
2,3% |
2. Введение каких мер Вы поддерживаете для предотвращения коррупции на дорогах и полной уплаты штрафов виновными в нарушении Правил дорожного движения? (количество выбранных вариантов не ограничивалось)
|
Пешеходы, поддержавшие предложение |
Водители, поддержавшие предложение |
Передавать сотрудникам ГАИ процент от штрафов как премию |
65,9% |
45,8% |
Поручить неподконтрольной ГАИ службе принимать по телефону и оперативно реагировать на жалобы о неправомерном наложении штрафов |
84,2% |
72,6% |
Разрешить налагать штрафы сотрудникам ГАИ без решения суда |
82,9% |
51,1% |
Сократить срок рассмотрения споров по поводу штрафов в судах до нескольких дней |
91,4% |
81,6% |
Ужесточить контроль за уплатой штрафов |
90,2% |
42,3% |
В случае несвоевременной уплаты штрафа разрешить списывать деньги с банковского счета виновника, удерживать штраф из его зарплаты или арестовывать транспортное средство до уплаты штрафа |
72,6% |
32,5% |
В опросе приняли участие 500 пешеходов (выборка репрезентативна по полу, возрасту и району проживания) и 500 водителей в Киеве (выборка репрезентативна по полу и стажу вождения). Опрос проводился методом анонимного анкетирования в период со 2 по 10 ноября 2007 года в Киеве. Погрешность выборки не превышает 5%.