Как обманывают в автосалонах

11:40 23.11.2007
Как обманывают в автосалонах

Вопросами «Могут ли меня обмануть в автосалоне?» и «Если могут то, как этого избежать?» задаются далеко не все покупатели, собравшиеся приобрести автомобиль, и в дальнейшем большинство из них об этом пожалеет.

Специалисты по защите прав потребителей утверждают, что жульничеств при продаже автомобильного транспорта происходит так много, что никто не является застрахованным. И пусть обезопасить себя от мошенников на 100% нельзя, но уберечься от самых распространённых схем обмана можно.

Продажа подержанных автомобилей под видом новых

Этим видом жульничества не брезгуют даже, казалось бы, очень престижные и крупные автодилеры. Так что не стоит думать, что если автомобильный салон хорошо разрекламирован, то вы не рискуете стать жертвой мошенников.

Прибыль автосалонов при продаже подержанных авто под видом новых очень крупна. Неудивительно, что случаев таких продаж огромное количество.

Чтобы лучше ввести вас в курс дела, мы расскажем вам, как всё происходит, а происходит это в 3 этапа. Сначала автосалон скупает поддержанные машины (обычно им 1—2 года) и привозит специальный сервис. Здесь автомобили проходят «процесс реставрации» (ремонт, скручивание пробега и т. д.), то есть фактически получают вторую жизнь. И уже затем следует завершающий этап: машины отправляют в салон и продают как новые, предварительно проведя нехитрые манипуляции с документами.

При такой махинации автодилеры получают прибыль, равную половине реальной стоимости автомобиля! Как мы вам и говорили в начале, их прибыль очень крупна. Но более подробно останавливаться на доходах автодилеров мы не будем, а лучше поговорим о проблеме, которая может и вероятнее всего возникнет у покупателя. Самая главная проблема обманутого клиента — быстрый износ транспорта. Автосалоны скупают автомобили, которыми пользовались 1—2 года. Всем понятно, что машина за этот срок изрядно износится, и водителю уже очень скоро придётся вложить, учитывая нынешние цены, неплохую сумму в ремонт своего «железного коня». Не хотите, чтобы такая судьба настигла вас, читайте рекомендации ниже.

Как избежать обмана:

Если вы не станете приобретать автомобиль в автосалонах, перечисленных выше, вероятность того, что вы купите действительно новый автомобиль, заметно повысится. И помните: идеальный вариант — когда вы обслуживаетесь в сервисе, никак не связанном с автосалоном, где была куплена машина.

Затраты на договорённость с другим покупателем

Для многих из нас покупка автотранспорта становится важным событием в жизни. И оказывается мошенники могут заработать даже на этом.

Схема обмана в данном случае не отличается особой гениальностью. Вы приходите в автосалон, чтобы сделать долгожданную покупку; выбираете автомобиль (вам, конечно же, расскажут обо всех его достоинствах, предложат посидеть в нём и т. д.). Затем надо оформлять документы на машину, и тут вдруг оказывается, что вас опередили: кто-то уже оставил заказ на выбранный вами автомобиль. Естественно вы расстроитесь, ведь для вас покупка автомобиля — долгожданное событие. Но через некоторое время продавец спешит вас обрадовать: мы готовы договориться с клиентом, опередившем вас… за небольшую сумму. И что удивительно, многие соглашаются! Ведь они столько времени хотели приобрести автомобиль. Психологи утверждают, что здесь ещё свою роль играет подсознание: если не я один хочу купить эту машину, значит она действительно хорошая…

Как избежать обмана:

Понятно, что на самом деле нет никакого клиента, который заказал понравившийся вам автомобиль, поэтому воспользуйтесь услугами другого автосалона.

Замена оборудования

Очень часто причиной того, что клиентов обманывают, становится их беспечность, а точнее то, что они плохо изучают договоры, которые подписывают. И в данном случае тоже. Происходит всё так: вы приходите в автосалон, выбираете автомобиль с желаемой комплектацией, оплачиваете, а когда приходите забрать свою машину, получаете ее с другим, более дешёвым оборудованием. Все же ваши претензии по поводу исчезнувшего оборудования автосалон даже рассматривать отказывается, так как в договоре купли-продажи нет ни слова о требуемой вами комплектации автомобиля. В результате автосалон получит дополнительную прибыль, а уровень комфорта вашего авто значительно упадёт.

Список того, что могут заменить в вашем автомобиле, немалый. Сюда входят: колёса, шины, магнитола, сигнализация, а также некоторое другое оборудование. При этом заменить могут, как отдельно взятый прибор, так и всё сразу.

Как избежать обмана:

Внимательнее читайте договор купли-продажи. В нём (или в приложении к нему) должно быть подробно описано всё дополнительное оборудование вашего автомобиля. При этом всё должно быть заверено печатью автодилера.

Установка своего курса валют

Несмотря на то, что устанавливать цену в у. е. и иностранной валюте уже запрещено законом, автосалоны активно продолжают это делать. Да что и говорить про автосалоны, если мы сами привыкли называть цену автомобиля в долларах, хоть и расплачиваемся в национальной валюте. А это ещё одна возможность обмануть покупателя.

Чтобы набить потолще свои и без того толстые кошельки автодилеры не останавливаются даже перед законом, и упорно устанавливают цену на автомобили в долларах или у. е. Так как же это приносит им прибыль? Очень просто. Помимо того, что автодилеры устанавливают цены в долларах и у. е., они вдобавок устанавливают и свой курс валют! Так вы можете обнаружить, что 1$ в автосалоне приравнивается к 5,10 грн. (а возможно и больше!). Но говорится об этом только около кассы, когда вы уже подписали договор купли-продажи. Вы можете попытаться отказаться от покупки, но в договоре, скорее всего, есть пункт, в котором говорится, что в случае отказа от автомобиля, взимаются определённые проценты от стоимости машины. Так вы можете потерять немалую сумму.

Как избежать обмана:

Прежде чем подписать договор купли-продажи узнайте точную стоимость автомобиля в гривнах.

В случае если вас обманули, то необходимо судиться с автосалоном. По закону продавец обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе и о его цене. Так что вы можете требовать полного возмещения убытков, причиненных ложной информацией, а также компенсацию морального вреда.


Источник: finance.bigmir.net
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024