Автомобильное законодательство хотят подвергнуть ревизии и в Офисе простых решений и результатов (ОПРР) и с этой целью презентовали свою концепцию изменений законодательства.
В ОПРР отметили, что процесс растаможивания машины должен происходить без участия брокеров. Главной идеей реформы стало уменьшение структурных подразделений до двух: таможни и пограничной службы.
Сегодня в полный пакет документов для оформления входит 26 наименований: декларации, сертификаты, договора и т.д. ОПРР предлагает оставить два документа – транспортный документ товара и инвойс.
В офисе простых реформ предложено растамаживать авто без привязки к стоимости и снизить до минимума человеческий фактор.
Напомним, что в Верховной Раде уже есть два законопроекта, направленных на реформирование автомобильного законодательства. Это законопроекты №3704 и 3704-1. Первый, это законопроект №3704, который предполагает полную отмену акцизного налога и еще целый ряд льгот для «евробляхеров», которые нарушили режим ввоза автомобилей. Поддерживает этот законопроект «Авто Евро Сила», которая представляет интересы пользователей автомобилей на иностранной регистрации. И называет его полным компромиссом, который позволит окончательно решить проблему "евроблях", поставив точку в истории с громкими протестами и перекрытиями улиц автомобилистами.
Второй законопроект №3704-1 авторства народного депутата Сергея Таруты, напротив предлагает установить единую ставку акцизного налога на уровне 0,1 евро и ставку пошлины 0,75 евро за 1 куб. см объема цилиндров двигателя для легковых автомобилей товарной позиции 8703. В случае, если 3704-1 будет принят, то новые автомобили в Украине подорожают на 1-1,5 тыс. евро.