Компания «АвтоКапитал» официальный импортер Mercedes-Benz в Украине и неотъемлемая часть Корпорации УкрАВТО сообщает о том, что в новом S-Class дебютирует обучаемая система MBUX (Mercedes-Benz User Experience) второго поколения.
8 июля на платформе Meet Mercedes DIGITAL презентовали первый выпуск, посвященный обновлениям в новом Mercedes-Benz S-Class.
Ни одно другое новшество за последние годы не изменило работу Mercedes-Benz настолько радикально, как MBUX (Mercedes-Benz User Experience). Второе поколение этой обучаемой системы дебютирует в новом S-Class. Он стал еще более цифровым и интеллектуальным. Но, сохранил при этом роскошный дизайн интерьера.
Количество классических элементов управления значительно сократилось: механических переключателей стало на 27 меньше, чем в предыдущей модели. Тем не менее, ключевые функции, например, освещения или стеклоочистителей, управляются напрямую. А панель климат-контроля находится у нижнего края дисплея. Регулировать сиденья можно при помощи «фирменных» переключателей на дверных панелях, но, это возможно и при помощи центрального дисплея.
Пять крупных экранов с высоким разрешением, в частности с технологией OLED (organic light-emitting diode) - органических светоизлучающих диодов, датчиками давления и тактильным подтверждением сенсорных команд делают управление S-Class и функциями комфорта еще проще. При этом, технология OLED потребляет на 30% меньше энергии, чем LCD.
Внешний вид экранов можно индивидуализировать с помощью выбора из четырех стилей отображения (Discreet, Sporty, Exclusive, Classic) и трех режимов (Навигация, Помощь, Обслуживание). Но, человеческий фактор всегда остается в приоритете. И поэтому возможностей для персонализации и интуитивного управления стало гораздо больше. Это относится как к задней части салона, так и к водителю: ему, например, предлагается новый 3D-дисплей, который создает объемное изображение.
Благодаря методам, разработанным Mercedes-Benz для адаптации расстояния и конфигурации, изображение на 3D-дисплее для водителя постоянно регулируется. А встроенная в дисплей стереокамера используется для точного определения положения глаз водителя. Дисплей настолько точно настроен на положение головы человека, что левый и правый глаз видят разные пиксели ЖК-дисплея.
По желанию, водителю доступны два проекционных дисплея Head-up displays (HUDs), один из которых – инновационный, с особенно большой площадью изображения. Угол раскрытия экрана составляет 10° по горизонтали и 5° по вертикали. Само же изображение появляется практически на расстоянии 10 метров. Эта область отображения соответствует монитору с диагональю 77 дюймов.
Проекционный дисплей дополненной реальности Augmented reality head-up display (AR-HUD) предоставляет большой объем контента дополненной реальности для систем помощи при вождении и навигационной информации. Для водителя эта информация накладывается на реальную окружающую обстановку впереди транспортного средства, и, следовательно, может способствовать дальнейшему снижению отвлекающих факторов.
Уникальной особенностью MBUX Interior Assistant является широкая сеть, в которую вовлечены многочисленные системы автомобиля, использующие данные с огромного количества датчиков. Новый S-Class может взаимодействовать почти со всеми органами чувств - зрением, ощущением и слухом, предлагая многочисленные инновации в области помощи водителю, защиты и взаимодействия.
MBUX Interior Assistant не только повышает удобство эксплуатации, но и безопасность. Он проверяет, например, закреплено ли детское кресло на сиденье переднего пассажира и предупреждает о других участниках движения в «слепых зонах», если пассажир S-Class собирается покинуть автомобиль.
Используя камеры в потолочной панели управления и алгоритмы обучения, MBUX Interior Assistant распознает намерения пассажиров и предвосхищает их пожелания. Он делает это путем интерпретации языка тела и отвечает соответствующими функциями автомобиля.
Например, если водитель смотрит через плечо на заднее стекло, то автоматически опускается солнцезащитная шторка. Стоит протянуть руку к сиденью переднего пассажира в темноте, как автоматически включается свет. Достаточно просто посмотреть на одно из наружных зеркал, чтобы можно было выполнить его регулировку без предварительного переключения.
Также распознаются естественные движения рук, - водитель или пассажиры могут включать и выключать свет в салоне, а также открывать и закрывать сдвижной люк без касания. А доступ к предпочитаемым функциям можно получить с помощью жеста «Избранное» (рука с указательным и средним пальцами в V-образной форме).
Стало гораздо проще общаться и при помощи голосовых команд. Определенные действия могут быть выполнены даже без ключевого словосочетания активации: «Эй, Мерседес!». Голосовой помощник не требует определенных фиксированных команд, поскольку он понимает естественный язык.
Косвенная речь также распознается, если вы говорите, например, «Мне холодно», вместо четкой команды «Температура в пространстве для ног 24 градуса», чтобы включить климат-контроль для зоны ног. Когда вы говорите: «Я устал», то активируется программа управления комфортом, а входящий вызов может быть принят ответом: «Принять вызов». Система теперь может объяснить, где находится аптечка или как подключить смартфон через Bluetooth. Управление функциями комфорта, такими как обогрев сидений или массаж, также возможно с помощью голосового управления.
Владение 27 языками и обладание обширными знаниями позволяют системе давать ответы на самые разные вопросы из раздела общих знаний. Так же бытовые системы и техника «Умного дома» могут быть связаны с автомобилем и управляться голосом благодаря функции Smart Home.
Голосовое управление способно к обучению. Система не только настраивается на пользователя и его голос, а также изучает новые модные слова или меняет язык со временем. И больше не отвечает стереотипно, а способна поддерживать диалог.
Cледующий выпуск, посвященный новому S-Class состоится в конце июля.
Не так давно, наше издание писало о том, что Mercedes-Benz отзывает 669 тыс. своих автомобилей. Отзывная кампания затронет автомобили, которые были реализованы на территории Китая. Проблемы затронули авто сразу нескольких классов.
Рекомендуем посмотреть подробный тест-драйв Mercedes S-Class W223 от команды InfoCar: