Третий уровень автопилота в автомобиле всё ещё требует наличия водителя за рулём, который по требованию системы возьмёт управление на себя. Четвёртый же уровень подразумевает, что электроника на человека уже не полагается и справляется сама в большинстве ситуаций.
В прошлом году концерны BMW и Daimler заключили соглашение о долгосрочном стратегическом сотрудничестве в области автономного вождения. Ожидалось, что два немецких автогиганта объединят усилия в разработке автопилотных систем третьего и четвёртого уровня по классификации SAE, а также новых электронных систем для серийных моделей обоих концернов. Кроме того, в план включили совместную платформу для беспилотных автомобилей, которую должны были создать с нуля. Но пока всё это так и останется буквами на бумаге - Daimler и BMW объявили, что приостанавливают сотрудничество по совместной автопилотной программе.
Прототипы с продвинутыми автопилотами на базе седанов Mercedes S-класса и BMW седьмой серии давно проходят дорожные испытания, но с выходом на рынок их, скорее всего, опередит седан Audi A8, который первым в классе получит автопилот третьего уровня.
{POLL42}
После переговоров в BMW и Даймлере пришли к мнению, что в нынешних экономических реалиях невозможно рассчитывать на успешное сотрудничество. Поэтому было решено не тратиться на хоть и совместную, но новую технологическую платформу, а сосредоточиться на собственных проектах. При этом немцы подчёркивают, что в будущем сотрудничество по этому вопросу может быть возобновлено. А пока два автогиганта продолжат совместную работу по более ранним проектам, касающимся электромобильных технологий, различных онлайн приложений и сервисов городской мобильности, включая каршеринги.