По их оценкам, совокупный объем производства автомобилей в мире в 2020 года снизится на 16%. При этом производство сможет вернуться на уровень прошлого года - 89 млн машин - не раньше 2021 года.
Признаки восстановления отрасли, как отмечает RBC Capital, проявились в Китае уже в I квартале.
"Более 90% дилеров возобновили работу в марте в стране, в которой в декабре впервые был обнаружен коронавирус нового типа. Кроме того, розничные продажи во вторую неделю апреля выросли на 14% после спада на 35% в первую неделю месяца и падения цен в первые три месяца 2019 года", - отмечают аналитики.
При этом производители премиальных марок в Китае в I квартале продолжили опережать массовый сегмент с тем же отрывом, что и в предыдущих кварталах. Как отмечается в отчете, это хороший знак для таких производителей, как BMW, Daimler и Volkswagen.
По мнению аналитиков, производители люксовых автомобилей меньше конкурентов из масс-сегмента рискуют в связи с потерей рабочих мест сотрудников: работы лишались в основном "синие воротнички", в то время как положение "белых" оставалось более стабильным с точки зрения возможности перехода на удаленный режим работы.
"Кроме того, многие потребители экономят деньги в карантине и могут очень быстро раскошелиться на покупку автомобиля после отмены самоизоляции, особенно в качестве альтернативы общественному транспорту", - отмечает RBC Capital.