Фирма рассекретила еще одну модификацию свежего компакта – на этот раз в кузове седан.
Дебют оказался исключительно виртуальным. Впрочем, стартовали премьерные показы новой «тройки» тоже только в Сети: первоначально Audi предполагала продемонстрировать одну из своих ключевых новинок на Женевском автосалоне, но тот, как мы знаем, был отменен.
Четырехдверная Audi A3, между тем, оказалась копией A3 Sportback лишь наполовину – примерно до средних стоек кузова. Седан обзавелся полностью новым дизайном задней части (выполненным, впрочем, с прилежным соблюдением канонов, заданных старшими четырехдверными моделями), а попутно инженерам удалось оптимизировать аэродинамическую картину. Коэффициент сопротивления воздуху составляет 0,25 – на 0,04 лучше, чем у предшественника.
Слегка изменились и габариты. Седан оказался на 15 см длиннее актуальной пятидверки и на 4 см – седана предыдущего поколения, но колесная база при этом не изменилась. Остался прежним, как ни странно, и объем багажника, который составляет 425 л (у хэтча – 380 л). Рост по остальным направлениям получился еще скромнее: в ширину новый седан прибавил 2 см, в высоту – 1 см. Правда, в Audi уверяют, что над головами передних пассажиров добавилось сразу 2 сантиметра, так как кресла теперь устанавливаются чуть ниже, чем ранее.
Интерьер четырехдверки оформлен аналогично Audi A3 Sportback и точно так же ориентирован в первую очередь на водителя. В базовое оснащение модели включены 10,1-дюймовый монитор мультимедийной системы и 10,25-дюймовая виртуальная приборка, а за доплату машину можно снабдить 12,3-дюймовой приборной панелью с возможностью выбора схемы отображения данных и проекционным дисплеем.
Сама мультимедийка, построенная на вдесятеро более мощном «железе», обеспечивает доступ к множеству онлайн-сервисов, подключение к интернету через точку Wi-Fi, взаимодействие со смартфонами по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, голосовой помощник Alexa от Amazon и многое другое. Упоминается даже Audi connect key – возможность вообще обойтись без ключа зажигания, заменив его смартфоном. Расширен и список водительских ассистентов, которые в совокупности теперь представляют собой автопилот 2 уровня автономности.
На старте продаж седан Audi A3 получит три мотора на выбор. Базовой станет версия 35 TFSI со 150-сильным полуторалитровым турбомотором и шестиступенчатой механикой. На модификацию с роботом тот же двигатель будет устанавливаться в сопровождении 48-вольтового стартер-генератора, обеспечивающего до 50 дополнительных ньютонметров. Кроме того, предложат и двухлитровый дизель аналогичной мощности, но ему механической коробки уже не полагается.
Чуть позже на рынок выйдут более доступные седаны – со 116-сильной версией того же дизеля и с трехцилиндровым бензиновым турбомотором объемом один литр, развивающим 110 л.с. (он тоже будет доступен как «умеренный» гибрид с семиступенчатым роботом). В перспективах также – полноприводные версии, машины с полноценными гибридными установками, а также «горячие» модификации S3 и RS 3, которые получат, по слухам, турбомоторы с отдачей 310 и около 400 л.с. соответственно.
Что касается ходовой части, то уже на старте продаж Audi обеспечит возможность выбирать и подвеску. Набор при этом остается традиционным – стандартная пружинная, спортивный вариант и версия с адаптивными амортизаторами, но компания заявила, что седан стал в целом комфортнее и точнее в управлении, а система Audi Drive Select теперь подразумевает более заметную разницу между настройками демпфирующих элементов в разных режимах.
Заказы на новинку европейские дилеры Audi начнут принимать уже в конце месяца, а полноценные продажи стартуют летом. Версия A3 35 TFSI оценена в начальные 29 800 евро, за четырехдверку с трехцилиндровым мотором попросят чуть меньше – 27 700 евро.