Поставки устаревшего электромобиля продлятся как минимум до конца текущего года, несмотря на то, что ещё в ноябре 2019-го был запущен в производство новейший Volkswagen ID.3 на модульной платформе MEB.
Розничные продажи Volkswagen e-Golf начались в 2014 году, но уже в 2016-м электрический хэтчбек пережил рестайлинг и модернизацию, в результате которой ёмкость его батареи увеличилась с 24,2 до 35,8 кВт·ч. Эта батарея питает единственный электромотор мощностью 100 кВт (136 л.с.), вращающий передние колёса. Запас хода на одной зарядке составляет 231 км по циклу WLTP. Максимальная скорость ограничена отметкой 150 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 9,3 с.
Нынешнее поколение Volkswagen e-Golf - первое и единственное, и для Гольфа восьмого поколения, дебютировавшего в октябре прошлого года, чисто электрической версии не предусмотрено. Предполагалось, что вместо нового e-Golf покупателям предложат хэтчбек ID.3 - электромобиль нового поколения, созданный на оригинальной модульной платформе MEB с плоской батареей под полом (45, 58 или 77 кВт·ч). Но недавно выяснилось, что у ID.3 возникли серьёзные проблемы с программными обеспечением, и с ноября прошлого года завод в Цвиккау, торжественно запущенный в присутствии Ангелы Меркель, выпускает не полноценные электромобили, а, как метко выразилась немецкая пресса, «консервные банки», то есть полуфабрикаты, которые Volkswagen накапливает на огромном складе под Лейпцигом в ожидании заливки софта.
Без софта электромобили ID.3 просто не могут нормально функционировать, а софт настолько сырой, что неофициальные источники называют положение катастрофическим. Согласно первоначальным планам ID.3 должен был выйти на рынок этим летом, но теперь этого, скорее всего, не произойдёт, и производитель спишет задержку на парализовавший автопром коронавирус. Но электромобили Фольксвагену нужны как воздух, чтобы не платить огромный (порядка 4,5 млрд евро) экологический штраф в Европе за избыточные выбросы СО2, а потому вместо ID.3 немецкая марка будет пока продавать e-Golf.
Видеоблог прокатной компании Nextmove опубликовал выдержку из внутренного документа Volkswagen, согласно которому выпуск e-Golf будет продолжаться как минимум до сентября этого года включительно, заказы на него будут приниматься как минимум до октября, но и эти сроки могут быть отодвинуты в связи с неопределённостью ситуации.
{PLL42}
По итогам первых двух месяцев этого года e-Golf, несмотря на устаревшую начинку, сумел стать третьим по популярности электромобилем в Европе: реализовано 7078 экземпляров. Лидером же сегмента стал Renault Zoe (395 км на одной зарядке) - 16 230 шт., на втором месте Peugeot e-208 (340 км) - 7375 шт., на четвёртом - Nissan Leaf (385 км) - 5745 шт., на пятом Tesla Model 3 (409-560 км) - 5104 шт.
Минимальная цена Volkswagen e-Golf в Германии составляет 31 900 евро, в то время как Volkswagen ID.3 в базовом исполнении будет предлагаться менее чем за 30 тысяч евро, но когда именно будет, похоже, пока не знает даже сама компания Volkswagen.
Между тем обычный Golf со сменой поколений утратил звание абсолютного бестселлера Европы, уступив почётный титул Renault Clio.