2 марта в Женеве новый PEUGEOT 208 завоевал титул «Европейский автомобиль года» и принес Бренду PEUGEOT шестую награду в самой престижной автомобильной номинации в Европе. Эта награда вручается ежегодно по решению независимого жюри, состоящего из 60 европейских автомобильных журналистов.
PEUGEOT 208 стал первым городским компактным автомобилем Бренда, получившим награду «Европейский автомобиль года». Кроме него победителями этого престижного конкурса также становились пять других легендарных PEUGEOT различных сегментов: флагманский седан PEUGEOT 504 (1969), универсальный премиальный седан PEUGEOT 405 (1988), компактные семейные автомобили PEUGEOT 307 (2002) и PEUGEOT 308 (2014), а также кроссовер PEUGEOT 3008 (2017), ставший первым автомобилем сегмента SUV, завоевавшим награду с момента основания премии в 1964 году.
Новый PEUGEOT 208 стал шестым автомобилем Бренда, завоевавшим самую престижную автомобильную награду Европы. Он соответствует всем критериям для победы в голосовании, а его выразительный и элегантный дизайн стал ключевым элементом стратегии PEUGEOT, направленной на укрепление имиджа Бренда. Новый PEUGEOT 208 предлагает одни из самых совершенных в своем сегменте системы помощи водителю, которые дарят возможности для полуавтономного вождения. Автомобиль предлагается как с электрическим двигателем, так и с двигателем внутреннего сгорания.
Новый PEUGEOT e-208 олицетворяет собой новый этап развития электромобильности: запас хода 340 км (по тестовому циклу WLTP), мощность 100 кВт (136 л.с.) и крутящий момент 260 Нм (доступный при старте с места) позволяют электромобилю ускоряться до 100 км/ч всего за 8 секунд. На автомобиле доступны три режима вождения: Sport, Normal и Eco.
Новый PEUGEOT 208 уже стал бестселлером. На автомобиль принято 130 000 заказов, 15% из которых пришлось на электрическую версию, дебютировавшую в сентябре 2019 года.
Чтобы вспомнить первый «Европейский автомобиль года» PEUGEOT, необходимо вернуться в прошлое более чем на полвека. В 1969 году первым победителем Бренда в этом престижном конкурсе стал PEUGEOT 504. Этот большой седан стал символом роста популярности моделей в своем сегменте. С технической точки зрения он во многом походил на PEUGEOT 404 – за исключением независимой подвески всех четырех колес, впервые использованной компанией PEUGEOT на заднеприводном автомобиле.
Его уникальный стиль стал результатом тесного сотрудничества дизайнерского отдела PEUGEOT и Pininfarina. Итальянское ателье разработало заднюю часть автомобиля, в то время как дизайнерский отдел PEUGEOT создал переднюю часть – о которой итальянский дизайнер, отказавшись показывать свой вариант, сказал, что «у этого автомобиля взгляд, как у Софи Лорен».
Благодаря своей легендарной надежности PEUGEOT 504 снискал себе славу в автоспорте, одержав множество побед в престижных африканских ралли: ралли Сафари, ралли Марокко и ралли Бандама.
Первый «Европейский автомобиль года» PEUGEOT производился с 1968 по 2005 год, а общий объем его производства составил 3 713 356 автомобилей, из которых 2 644 326 – в кузове седан.
Спустя почти два десятилетия, в 1988 году, убедительную победу в конкурсе «Европейский автомобиль года» одержал PEUGEOT 405. При этом он получил высшую оценку от 54 из 57 членов жюри! Визуально выполненная в стилистике PEUGEOT 205, модель 405 стала символом комфорта и удовольствия от вождения. PEUGEOT 405 оснащался самыми современными технологиями, в том числе тормозной системой с ABS и турбированным дизельным двигателем с рабочим объемом 1,9 литра и мощностью 90 л.с.
PEUGEOT 405 также был доступен в модификации Mi16, ставшей на момент своего дебюта настоящим эталоном динамики. Двигатель PEUGEOT 405 Mi16 мощностью 160 л.с. был создан по самой совершенной технологии того времени – с четырьмя клапанами на цилиндр.
За рулем купе PEUGEOT 405, построенного для ралли-рейдов на базе серийного седана, Ари Ватанен одерживал победу на ралли «Париж – Дакар» в 1989 и 1990 годах. С технической точки зрения тот автомобиль являлся преемником 205 Turbo 16. За рулем спортивного автомобиля, созданного на базе 405 T16, Ари Ватанен дважды выиграл гонку в скоростном заезде на вершину Пайкс-Пик в США. Те победы навсегда остались в истории благодаря фильму «Climb Dance», рассказывающему о легендарных событиях.
PEUGEOT 405 был чрезвычайно популярен и за пределами гоночных трасс: общее количество проданных по всему миру автомобилей превышает 5 млн. экземпляров.
В 2002 году на рынок вышел PEUGEOT 307 – идеально сбалансированный представитель нового поколения компактных, высоких и просторных семейных автомобилей. Именно благодаря сочетанию этих качеств, спустя 14 лет после PEUGEOT 405, он был признан в 2002 году «Европейским автомобилем года».
По сравнению с конкурентами PEUGEOT 307 был более высоким, что существенно облегчало посадку пассажиров. Его привлекательный и динамичный внешний облик был в значительной степени вдохновлен PEUGEOT 206. Автомобиль обеспечивал великолепную обзорность благодаря большому ветровому стеклу. Просторный, функциональный и практичный салон был характерен для класса минивэнов. Водители отмечали низкий уровень шума и впечатляющую эффективность тормозной системы. PEUGEOT 307 оснащался самым экологически чистым дизельным двигателем своего времени: силовой агрегат 2.0 HDi мощностью 110 л.с. был оборудован сажевым фильтром.
PEUGEOT 307 также лег в основу целого ряда моделей с различными типами кузова. Помимо 3-, и 5-дверного хэтчбеков, 4-дверного седана, 5-дверного универсала и купе-кабриолета (CC) в их число также вошла модель 307 WRC, ставшая преемником PEUGEOT 206 WRC в Чемпионате мира по ралли в 2004 и 2005 году.
Общий объем продаж PEUGEOT 307 (во всех кузовных исполнениях) превысил 3,7 млн. автомобилей.
В 2014 году для бренда PEUGEOT и всего остального автомобильного мира началась новая эпоха. В PEUGEOT 308 дизайнеры и инженеры воплотили в жизнь идею современного автомобиля с энергичным характером. Благодаря новой модульной платформе EMP2 новый PEUGEOT 308 получил еще более компактные размеры и стал легче (-140 кг по сравнению с предшественником). В результате его динамические качества и управляемость были признаны эталоном в своем сегменте.
Кокпит нового PEUGEOT 308, оснащенный по последнему слову техники, был спроектирован для обеспечения максимально интуитивного управления автомобилем: его отличительными чертами являлись компактное рулевое колесо, проекционный дисплей, высокая центральная консоль и большой 9,7-дюймовый сенсорный экран. PEUGEOT i-Cockpit, вдохновленный концептом SR1, задал новые стандарты в автомобильной отрасли и стал впоследствии одной из главных отличительных черт автомобилей PEUGEOT.
С момента запуска модели в 2013 году по всему миру совокупно было продано 1,7 млн. единиц PEUGEOT 308 во всех вариантах кузова.
PEUGEOT 3008, первый кроссовер, получивший награду с момента основания конкурса в 1964 году. Автомобиль первым получил новое поколение PEUGEOT i-Cockpit Amplify - водительское место в стиле хай-тек с инновационной архитектурой, предлагающей возможность интуитивно понятного управления всеми функциями автомобиля.
PEUGEOT 3008 оснащён системой интеллектуального привода Advanced Grip Control с пятью режимами движения, которые позволяют адаптировать автомобиль к любым дорожным условиям. В 2016 году подразделение PEUGEOT Sport представило 3008 DKR. Блестящий результат на ралли Дакар в 2017 году, когда гонщики PEUGEOT завоевали все три призовых места, и первое место на гонке 2018 года позволили компании в очередной раз вписать свое имя в историю знаменитой гонки.
Во всем мире с момента запуска PEUGEOT 3008 в октябре 2016 года было продано 900 000 автомобилей.
60 независимых автомобильных журналистов из 23 стран составляют группу экспертов, выбирающих автомобиль года. Представительство от каждой страны определяется размером ее рынка и значимостью автомобильной промышленности. Германия, Испания, Франция, Италия и Великобритания делегируют в состав жюри по шесть экспертов. Своих представителей имеют также Австрия, Бельгия, Венгрия, Греция, Дания, Ирландия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Словения, Турция, Финляндия, Чешская Республика, Швеция и Швейцария.
Эксперты, входящие в жюри конкурса, каждый год выбирают одного победителя. Им становится наиболее интересная новинка на автомобильном рынке вне зависимости от сегмента, формы кузова и цены, находящаяся в продаже в течение 12 месяцев, предшествующих награждению. Самыми главными критериями при выборе победителя являются технические инновации и соотношение цена/качество. Конкурс «Европейский автомобиль года» существует с 1964 года: это самый старый и наиболее престижный трофей в автомобильном мире.