Мининфраструктуры обнародовало для общественного обсуждения проект Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским содружеством по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны".
Замечания и предложения к проекту можно предоставлять до 26 марта.
Вместо обязательного технического контроля, который сейчас осуществляется лишь для коммерческого транспорта, будут введены периодические тестирования на пригодность всех транспортных средств, которые участвуют в дорожном движении с периодичностью:
Легковые авто - через 4 года от даты изготовления, в дальнейшем каждые 2 года;
Такси - через 1 год от даты изготовления, в дальнейшем ежегодно;
Автобусы (больше восьми посадочных мест, кроме сидения водителя) - через 1 год от даты изготовления, в дальнейшем каждые 6 месяцев;
Грузовые (массой до 3,5 тонн включительно) - через 4 года от даты изготовления в дальнейшем каждые 2 года;
Грузовые, масса которых превышает 3,5 тонны, - через 1 год от даты изготовления, в дальнейшем ежегодно;
Дома на колесах с максимальной массой свыше 3,5 тонн - через 1 год от даты изготовления, в дальнейшем ежегодно;
Колесные тракторы - через 4 года от даты изготовления, в дальнейшем каждые 2 года;
Транспортные средства, которые перевозят опасные грузы, - через 1 год от даты изготовления транспортного средства, в дальнейшем каждые 6 месяцев;
Спецтранспорт - через 1 год от даты изготовления транспортного средства, в дальнейшем ежегодно;
Мототранспорт с объемом двигателя от 125 куб. см и больше или электродвигателем мощностью 4 кВт и больше, - через 2 года от даты изготовления, в дальнейшем каждые 2 года.
Проверке на пригодность к эксплуатации не подлежат:
Проверка транспортных, независимо от даты проведение последней проверки проводится после:
Проектом предусмотрено создание нового органа в сфере пригодности транспортных средств к эксплуатации - Бюро безопасности эксплуатации колесных транспортных средств.
Деятельность относительно проверки транспортных средств на пригодность к эксплуатации будет осуществлять субъект хозяйствования при условии, если он:
Среди прочего, вводится новый вид контроля - придорожная проверка транспортных средств на пригодность к експлуатации. Общее количество придорожных проверок должно составлять не меньше 5% процентов от общего количества зарегистрированных в Украине транспортных средств.
Водителей обяжут предоставлять по требованию уполномоченных должностных лиц свое ТС для проведения придорожной проверки пригодности транспортного средства к эксплуатации (с целью транспортировки к ближайшему пункту проверки).
В случае несогласия водителя транспортного средства на проведение придорожной проверки свидетельство о пригодности отменяется.
Если предложенная редакция проекта будет принята ВР, то придорожный обзор введут через 547 суток со дня вступления в силу данного Закона.
Техосмотр будет введен через 365 суток со дня вступления в силу Закона. В течение этих 365 дней транспортные средства должны обязательно пройти технический контроль в случае:
За управление транспортным средством, которое своевременно не прошло проверку на пригодность к эксплуатации, - штраф в размере двухсот НМДГ (3400 грн). За повторное в течение года нарушение - штраф в размере 1000 НМДГ (17 тыс. грн).
Невыполнение законных требований должностных лиц, относительно устранения нарушений законодательства безопасности на автомобильном транспорте, а также создание препятствий для выполнения возложенных на них обязанностей - штраф в размере от одной до двух тысяч НМДГ (от 17 тыс. до 34 тыс. грн).
Кроме того, планируется введение личной ответственности эксперта по вопросам проверки транспортных средств.
Проектом также предлагаются изменения относительно использования тахографов для автобусов и грузовиков, обучения водителей коммерческого транспорта, а также штрафные санкции за нарушение требований законодательства относительно рабочего времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств и правил использования контрольных устройств (тахографов) и/или ограничителей скорости.
Что думаете по этому поводу?