С 20 декабря 2019 года в силу вступили существенные изменения по части регистрации газобаллонного оборудования, что вызвало волну негодования у части автовладельцев и большинства частных компаний, занимающихся установкой ГБО. Первые сетовали на то, что стоимость такой процедуры существенно возросла (с 400 грн до 2000 грн), а вторые негодовали по своим причинам. Мы обязательно разберём их ниже, а пока давайте выясним, какие преимущества получает владелец транспортного средства на газу при прохождении контроля по новым правилам.
Повышение цены на продукт по законам рынка всегда должно быть обоснованным. С момента, когда Украина отказалась от системы Укр СЕПРО, а частные установщики газобаллонного оборудования, в ней зарегистрированные, потеряли право на выдачу сертификатов соответствия, единственно возможным способом обязательного внесения изменений в технический паспорт переоборудованной машины стало обращение к независимым оценщикам, входящим в орган оценки соответствия.
Данная структура существовала всегда и на протяжении многих лет предлагала свои услуги населению. Однако стоимость их существенно превышала среднестатистические рыночные показатели. На СТО, занимающейся установкой газовых систем, можно было получить сертификат за 300-400 грн, не тратя ни минуты свободного времени. Приехал, поставил оборудование, оплатил, получил сертификат – схема очень простая. В то же время официальные органы оценки проводили процедуру за несколько дней и просили за это около 2000 грн. Выбор пользователя очевиден.
Однако мало кто задумывается в причинах такой существенной разницы в ценовых политиках. Мы решили разобраться и проанализировать действия каждого из оппонентов:
Естественно, затраты на полный цикл проверки во втором случае значительно выше. А по факту, теневые СТО продавали «воздух» в виде сертификатов, подкреплённых лишь авторитетом конкретной лаборатории. Органы оценки соответствия предлагают совершенно реальную и очень полезную услугу. Кроме того, они постоянно находятся на контроле у Национального агентства аккредитации Украины и в случае нарушения правил могут быстро лишиться лицензии на предоставление услуг.
Ещё один важный нюанс касается ответственности за предоставление некачественной услуги. Раньше, если СТО установила некачественное газобаллонное оборудование, либо провела монтаж с нарушением регламента, в результате чего возникла аварийная ситуация, все взыскания ложились на этого исполнителя. Но не стоит забывать, что многие станции работают без оформления и с лёгкостью могут исчезнуть при первой необходимости.
Получая сертификат соответствия в официальном органе, такие ситуации полностью исключены. При выявлении нарушений, возникновении неисправностей в системе ГБО по причине его ненадлежащего состояния и проявлении других неприятностей орган несёт полную ответственность. Каждое подразделение, предоставляющее подобные услуги, в обязательном порядке страхуется от нанесения вреда третьим лицам. Это значит, что вы, как потерпевшая сторона, можете рассчитывать на полное возмещение ущерба, как материального, так и морального.
Изменения в законодательстве привели к ряду пертурбаций на рынке ГБО, и часть из них однозначно положительная:
От себя добавим, что исключить вероятность монтажа некачественной газобаллонной системы можно, доверяя лишь проверенным поставщикам такого оборудования. Материал подготовлен партнёром сайта - интернет-магазином ГБО GBO.com.ua